Ранее обсуждались два варианта реконструкции проспекта Карла Маркса: либо магистраль непрерывного движения с многоуровневыми развязками, либо улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами.
О том, что «Центральную» решено сделать обычной улицей, сообщает 63.ru со ссылкой на министра транспорта и автомобильных дорог региона Ивана Пивкина: «По его словам, принято четкое решение о том, что Центральная будет одноуровневой – без лишних эстакад».
Корреспондент городского портала Samara24 решил опросить самарских депутатов о том, как они оценивают это решение, считают ли, что одноуровневая дорога сможет хоть немного разгрузить городские улицы.
Алексей Чигенев, заместитель председателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской Думы: «Самое главное – при разработке проекта магистрали Центральной должна быть предусмотрена возможность дальнейшей ее реконструкции и модернизации. Можно сначала ее построить в одном уровне, но необходимо, чтобы впоследствии была возможность строительства эстакад, новых уровней: чтобы при этом уже не пришлось ничего сносить и тревожить жителей.
Что касается вопроса о том, решит ли это транспортные проблемы города, я думаю, здесь все будет зависеть от того, какую систему перпендикулярных дорог сделают – она должна быть очень хорошо продумана».
Николай Скобеев, председатель комитета по вопросам развития городской инфраструктуры и ЖКХ Думы городского округа Самара: «Я думаю, это вопрос финансирования. Если есть средства на создание полноценной магистрали с многоуровневыми развязками – это один разговор. Но если их нет, тогда и строительство общегородской дороги станет самым настоящим подвигом тех, кто это сделает. Отчасти, это, конечно, решит городские транспортные проблемы – но скорее на близлежащих развязках. Безусловно, строительство многоуровневой магистрали уже было бы событием, имеющим огромное значение для всего города».
Сергей Алехин, председатель комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям самарской городской Думы: «Я вообще считаю, что отдельно взятые улицы в рамках миллионного города рассматривать как возможность решения транспортной проблемы – это путь в никуда.
По сути, это будет еще одна крупная дорога. Нельзя ее рассматривать в отрыве от соединений с перпендикулярными улицами. Мы же не знаем, какие еще поперечные улицы будут строиться вместе с магистралью Центральной. Ведь основные проблемы Самары связаны именно с поперечными соединениями – знаю, что будет строиться улица Луначарского, которая соединит улицу Ново-Садовую и Московское шоссе. А по Центральной точной информации о соединениях и перпендикулярах пока нет.
Ведь если мы просто расширим Московское шоссе еще на одну полосу – это не решит транспортную проблему. С него же надо как-то съезжать. Так что вопрос надо ставить о том, что еще необходимо к магистрали Центральной, чтобы она разгрузила город.
А с учетом тех денег, которые в нашем не очень богатом городе есть, строительство любой новой дороги – огромный плюс».
Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской Думы: «На мой взгляд, все будет зависеть от того, какие решения будут приняты по Ново-Садовой и Московскому шоссе. Ведь все эти три магистрали друг с другом связаны – именно по ним идет перераспределение транспортного потока. Конечно, для того чтобы пропускная способность была больше, нужно, чтобы развязки были многоуровневыми. Поэтому решение о том, что дорога будет одноуровневой, на мой взгляд, будет способствовать снижению пропускной способности. И если на соседних магистралях, в первую очередь, на Московском шоссе, все останется в прежнем положении, тогда, конечно, какого-либо «прорыва» не будет.
Прежде всего, нужно пустить новые поперечные дороги – это строительство Луначарского, а также продление Авроры и XXII Партсъезда. Это необходимо для того, чтобы убрать лишний транспорт, который сейчас идет по улице Ново-Садовой и Московскому шоссе просто в поисках съезда на поперечную дорогу. Нужно сделать многоуровневые развязки на пересечении центральных улиц с довольно крупными поперечниками – например, с улицами Советской Армии и Ново-Вокзальной, чтобы потоки автомобилей не стояли на светофорах».
Какой будет Центральная
Позже появилась информация о том, что 9 апреля губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел совещание проекту строительства магистрали «Центральная» (проспект Карла Маркса) вместе с представителями профильного министерства и руководства города. Об этом сообщила пресс-служба главы региона.
«С введением в уличную дорожную сеть магистрали по проспекту Карла Маркса ее структура должна принципиально измениться. С перераспределением транспортных потоков и реорганизацией движения появится реальная возможность избавиться от перегрузок. Например, соединение загородной части магистрали с Ракитовским шоссе позволит значительно разгрузить улицу Чекистов и Аэропортовское шоссе. А доведение магистрали до проспекта Кирова будет органично увязано со строящимся мостом «Кировский», а также обеспечит совместную работу продольных и поперечных связей, что решит ряд крупных транспортных проблем Самары», - значится в информации, представленной пресс-службой губернатора.
В ходе обсуждения концепции участники совещания склонились к варианту строительства улицы городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта. Этот вариант предусматривает специальные выделенные полосы, использование «умных» светофоров, которые смогут обеспечивать «зеленую волну» для общественного транспорта и другие сопутствующие вещи.
Магистраль будет одноуровневая, но с возможностью в перспективе, в случае необходимости, строить дополнительные развязки и эстакады. Вместе с тем, будет организовано движение и для личного транспорта.
От Урицкого доведут до мостов
Еще одной темой обсуждения стало продолжение магистрали от площади Урицкого. По мнению участников совещания, проспект Карла Маркса должен пройти не до площади Урицкого, которая является тупиковой точкой, а продолжиться через площадь Урицкого до берега реки Самара. Далее транспортная артерия будет увязана с Южным и Фрунзенским мостами по набережной реки Самара.
С чего начать
Кроме того, обсуждались первоочередные работы, которые необходимо выполнить. Как сообщает пресс-служба губернатора: принимая во внимание высокую стоимость строительства магистрали непрерывного движения, на первом этапе планируется строительство боковых проездов (по 3 полосы в каждом направлении). Их строительство позволит обеспечить движение транспорта из города по введенному 11-километровому участку на обводную дорогу. Затем в центре проспекта Карла Маркса планируется разместить основную магистраль с развязками на пересечениях с основными улицами Самары. Учитывая предстоящую реконструкцию автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению ЧМ-18, планируется перераспределить транспортный поток на проспект Карла Маркса для обеспечения выезда из города.
Подводя итоги совещания, Николай Меркушкин особо подчеркнул, что концепция автомагистрали будет дорабатываться, в том числе с учетом предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018 году
Николай Меркушкин: «Готовых решений пока нет. Работа над концепцией магистрали «Центральная» продолжается. В ней активно участвует региональное министерство транспорта, городская администрация, эксперты и представители общественности. Мы должны выбрать для реализации оптимальный вариант, который устроит большинство жителей города, решит самые острые транспортные проблемы Самары и станет толчком для развития города, освоения новых территорий».
Справка
Строительство проспекта Карла Маркса предусматривалось генеральным планом развития Самары ещё в довоенное время. Все проработки предыдущих лет подчёркивали важность строительства проспекта как магистрали непрерывного движения.
Самара с двух сторон зажата реками Волга и Самара и имеет всего 5 выездов с территории, что для городского округа с населением свыше 1 млн человек крайне недостаточно. В связи с этим в часы пик, а также в предпраздничные и выходные дни на выездах из города образуются многокилометровые пробки. Для решения этой проблемы необходимо строительство дополнительных выездов из Самары.
Проспект является основной транспортной осью областного центра и призван связать городские транспортные магистрали с дорогами федерального и областного значения, подходящими к городу.
Кира Терземан