До развития интернет-торговли «Почту России», зачастую, эксплуатировали пенсионеры. Когда к зрелым любителям посылок добавились современные шопоголики, посылочное сообщение нарушилось, а государственный почтовый гигант получил вал жалоб. К расчистке почтовых «авгиевых конюшен» подключились и самарские почтовики и таможенники.
В марте этого года «Почту России» накрыла волна жалоб. Вместо привычных 10 гневных обращений в день, почтовикам стало приходить до 1000 жалоб! Среди тысяч россиян, недовольных почтовиками, большинство оказалось клиентами интернет-магазинов.
Продвинутые пользователи использовали так называемый «метод Алексея Навального», когда один составил образец жалобы, а остальные, воспользовавшись шаблоном, растиражировали свое недовольство.
Не обошлось и без креатива.
Но виновата ли российская почта в проблеме?
След Медведева
Изнутри почтовый коллапс выглядит так: «Почта России» обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в сутки, в то время, как таможенники успевают досмотреть 25-37 тысяч. В результате, экспресс-почта доставляется в установленные сроки, а посылки из интернет-магазинов опаздывают на 3-6 дней.
Как водится в современной российской истории, в коллапсе сыграл свою роль и высший эшелон власти. Дмитрий Медведев, еще будучи президентом России, принял указ, повелевающий сократить численность штатских государственных служащих на 20%. Именно эта инициатива мешает увеличить штат «рабочих пчелок» - инспекторов, которые оформляют посылки на таможне.
По данным «Почты России», количество получаемых россиянами посылок из зарубежных интернет-магазинов растет уже несколько лет и будет увеличиваться дальше. Так, в 2012 году из-за рубежа в Россию поступило 21,6 миллиона посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений, 70% из них (около 15 миллионов) — покупки россиян в интернет-магазинах.
Ни шагу назад!
«Почта России» изыскала резервы и увеличила на 30% численность работающих в аэропортах сотрудников, а также ввела круглосуточный режим работы. Было принято и логистическое решение, а именно, вывоз недосмотренной таможней почты в другие города и регионы России для осуществления таможенного досмотра там. «Резервная столица» Самара не могла остаться в стороне.
По ситуации на 13 апреля, из Домодедово отправлено на обработку в Москву и Самару 100 тонн почты! Для усиления отправки и вывоза обработанной почты привлечен транспорт самарского управления федеральной почтовой службы.
«Почта России» признает, что несет огромные убытки, учитывая «крюки» через всю страну, которые приходится отмахивать посылкам, но только там есть свободные таможенники, готовые осмотреть весь этот объем.
Как сообщается в официальном пресс-релизе «Почты России», почтовики знали о грядущем коллапсе еще два года назад и сообщали об этом таможне. Объем международной интернет-торговли стремительно рос. Однако, руководители таможенной службы (видимо не желая идти поперек воли Дмитрий Анатольевича, - прим. автора) не стали решать свой кадровый вопрос.
Как сообщает официальный сайт «Почты России», остатки почты на терминалах составляют: в аэропорте Домодедово – 9 тонн 350 кг, в аэропорте Шереметьево – 153 тонны (с суточным снижением остатков в Шереметьево на 24 тонны). Ситуация с таможенным досмотром отправлений остается сложной. В целом, 41 таможенник (против 384 сотрудников Почты).
За трое суток «Почта России» обработала более 24 тонн ЕМS-отправлений, около 12 тонн мелких пакетов и свыше 29 тонн посылок!
Нещадно ругаемые почтовики «разруливают» ситуацию за счет своих средств и мобилизации сотрудников.
Уважаемые самарцы, когда придете в отделение почты получать свой iPad, заказанный к Новому году, не ругайтесь на почтовиков, они не виноваты!
Максим Агеев