Все началось с того, что моему мужу очень захотелось долму. Искать сие блюдо, естественно, стали в ресторанах кавказской кухни. Несколько лет назад мы уже побывали в «Вахтангури», воспоминания, вроде, остались неплохие, долма в меню, размещенном на их сайте в Интернете, присутствовала, поэтому решили снова поехать именно туда.
С вешалки, на мой взгляд, начинается не только театр, но и любое уважающее себя учреждение. В «Вахтангури» с гардеробом сразу получился небольшой прокол, поскольку головные уборы у нас принимать категорически отказались. Муж с присущим ему юмором предположил, что это признак настоящего кавказского ресторана, так как на Кавказе за столом папаху не снимают. Не стали заострять внимание, шапки положили на стулья радом с собой.
Посетителей, несмотря на воскресный вечер, практически не было, лишь в соседнем зале завершался банкет. У подошедшей официантки сразу спросили, есть ли долма, и получили отрицательный ответ. Расстроились, однако, ехать уже никуда не хотелось, решили просто поужинать здесь.
Заказали:
- чанахи (395 руб.),
- зеленую фасоль с яйцом (145 руб.),
- чакапули из ягненка (415 руб.),
- жареную капусту с грибами (100 руб.),
- чай «Горный» (130 руб.),
- варенье из инжира (из белой черешни, которое заказали сначала, со слов официантки, не было) (95 руб.),
- арзу (85 руб.),
- осетинский пирог с сыром и картофелем, который хотели забрать с собой (215 руб.),
- лаваш (70 руб.),
- бутылку нарзана (90 руб.).
Попутно муж спросил у официантки, есть ли у них кинза, и попросил принести ее как отдельное блюдо, вместе с горячим. При этом несколько раз повторил, что никакой другой зелени, кроме кинзы, подавать не нужно. Через 5 минут официантка принесла нарзан, поставила его на стол, не открывая, и ушла. Еще через 15 минут перед мужем поставили полную тарелку зелени, в которой были укроп, зеленый лук и петрушка – словом, все, кроме ожидаемой кинзы. На вопрос: «Где же кинза?» официантка удивленно спросила: «А что, нет?» и, осмотрев тарелку, резюмировала: «Значит, закончилась».
Через 30 минут глядения на тарелку зелени мужу принесли фасоль с яйцом, а еще через 10 – чанахи и чакапули. Чанахи оказались крупно нарезанными овощами в горшочке с несколькими кусочками баранины, а чакапули из ягненка представляли собой 8 кусочков мяса величиной менее половины пальца, плавающие в остром то ли соусе, то ли бульоне.
Более-менее вкусной была только фасоль. Самое смешное то, что якобы закончившейся на кухне кинзой были присыпаны все поданные блюда. Соль в еде начисто отсутствовала. Моего гарнира (жареной капусты с грибами) не было, как не было и лаваша.
В ожидании хлеба и капусты, прошло минут 15 – безрезультатно. Отловив официантку, мы убедительно напомнили ей, что на Кавказе в хлебе и воде отказывать людям нельзя (бутылка нарзана открывалась мужем минут пять, такое впечатление, что пробка была намертво зажата пассатижами) и лаваш к мясным блюдам ну крайне необходим, в ответ – кивок головы и еще 20 минут, в течение которых я постепенно выловила ложкой из жижи и съела мясо, запив его остатками нарзана. Уже не хотелось ни хлеба, ни чая, ни всего остального, хотелось только побыстрее уйти.
Но не всё так просто. Счет нам принесли только после второго напоминания и очередных 20 напрасно прожитых минут. Причем принесли вместе с блюдечком варенья из белой черешни, изначально заявленного официанткой в качестве отсутствующего. Видимо, его нужно было употреблять, по задумке хозяев ресторана, намазывая на чек.
В счете, кроме съеденных блюд и варенья, значился осетинский пирог, так и не полученный нами, и тарелка невостребованной зелени, оцененная в 145 рублей.
Посчитав и оставив деньги только за реально потребленное, не обращая внимания на недовольство официантки, мы двинулись в гардероб. Там мы обнаружили толпящихся людей, покидавших банкет, но не обнаружили гардеробщицы, которую дружно ждали еще 10-15 минут. Только после этого нам удалось покинуть ресторан «Вахтангури», несолоно хлебавши, в прямом и переносном смысле.
Резюме: оставив 1000 с небольшим рублей, остались голодными и получили букет отрицательных эмоций. Никогда больше туда не пойдем и другим не рекомендуем.
И совет владельцам ресторана: не позиционируйте себя как ресторан кавказской кухни, потому что вы вводите в заблуждение жителей Самары. Настоящая кавказская кухня и кавказский сервис не имеют ничего общего с увиденным нами в «Вахтангури», потому что и то, и другое в сто раз лучше в любом горном ауле, говорим об этом по личному опыту.
Отзыв предоставлен на конкурс «Ресторанный критик»