«Кому охота работать? – Никому! Кто знает, где напрямую хватануть…» - слова из песни российской рэп-группы ТГК, популярной в кругах с «конкретными» интересами.
Порочная мысль, озвученная рэп-исполнителем Вибе, приходила и приходит в голову многим людям, для которых Самара – сфера мошеннических интересов. Городской портал Samara24 сделал подборку из случаев, о которых стало известно недавно.
На прошлой неделе обнародована информация о двух самарских мошенниках. Ненастоящий «полковник ФСБ» обманом устроил бывшую жену на работу с зарплатой 400 тысяч рублей, а руководитель предприятия ООО «Ремтепловоз» отремонтировал исправные узлы транспорта на сумму более 4 млн рублей.
В конце первого летнего месяца правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту мошенничества при организации в Самаре концерта группы «Неприкасаемые». Концерт должен был пройти в феврале этого года в Филармонии, но музыканты его отменили и обвинили в этом организатора.
Привозом Гарика Сукачева занималось агентство «Евроконцерт». Когда начали решать вопрос с возвратом денег за купленные билеты, директор агентства исчез. В итоге деньги поклонникам «Неприкасаемых» вернула Филармония, которая и подала заявление в полицию.
Бесхитростный герой комедии «Джентльмены удачи» разбавлял бензин ослиной мочой, за что по сюжету получил два года лишения свободы. Подозреваемых из «Самаранефтепродукта» (оператор «Роснефти») пока просто уволили.
В колонках «Самаранефтепродукта», расположенных в Безенчукском и Исаклинском районах области, а также в Чапаевске, были встроены микрочипы, позволяющие автоматически недоливать в баки 1-2 литра топлива.
Образовавшийся неучтенный излишек топлива марки «Регуляр-92» составил 30,27 тонн. Мошенники распорядились им по своему усмотрению. В результате махинаций гражданам и организациям был причинен ущерб на сумму более 1 млн рублей.
Ситуация инициировала проверки на заправках по всей России.
Самарский эпизод дела «Оборонсервиса»
10 июня Преображенский суд Москвы рассмотрел два дела о попытке мошенничества при продаже в Самаре объектов недвижимости «Военторга».
Это стало отправной точкой в расследовании скандального уголовного дела о реализации по заведомо заниженным ценам принадлежащих минобороны объектов недвижимости, земельных участков и акций предприятий.
Уголовное дело было возбуждено в феврале 2012 года по заявлению самарского предпринимателя Дмитрия Любаева. Как следует из материалов дела, в конце 2011 года на него вышел полковник запаса минобороны Борис Мирошников. Он предложил коммерсанту приобрести четыре здания «Военторга» в Самаре, которые выставлялись на торги. Эти объекты принадлежали ОАО «Управление торговли Приволжского региона», которое являлось структурным подразделением ОАО «Военторг», учрежденного Минобороны.
Схема была проста: здания рыночной стоимостью более 200 млн рублей должны были достаться предпринимателю Любаеву за 147 млн рублей и без конкурса за «откат» в 18 млн рублей.
Бизнесмен обратился в правоохранительные органы. В поле зрения оперативников попали участвовавший в переговорах с Дмитрием Любаевым полковник МУРа в отставке Александр Амбаров и организатор схемы Екатерина Сметанова, генеральный директор ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт». Эта организация оценивала реализуемое «Оборонсервисом» высвобождаемое недвижимое имущество минобороны.
8 февраля 2012 года при проведении оперативного эксперимента при получении 18 млн рублей от Любаева в одном из столичных допофисов банка был задержан Александр Амбаров. Одновременно с ним в другом конце Москвы оперативники задержали Бориса Мирошникова, который передал 6 млн рублей «за решение вопроса» Екатерине Сметановой в ее служебном кабинете, где она и была задержана.
По материалам «Коммерсанта».
Нажились на ветеранах
Кинематографисты и писатели часто находят в аферах интересные сюжеты. Но в самарских схемах сложно найти что-то гениальное.
Например, сотрудник центра соцобеспечения Самарского областного комиссариата, отвечающий за установку памятников ветеранам войны, и около пяти предпринимателей в январе этого года подозревались в мошенничестве при установке памятников. По результатам проверки были возбуждены уголовные дела. Ущерб по каждому уголовному делу составил до 30 млн рублей.
Иван Седаков