Жители поселка Подгорный Кинель-Черкасского района Самарской области в конце июня объявили голодовку. Так они пытались добиться нормальной работы коммунальщиков, поскольку за два года жизни без горячей воды и почти без отопления совсем отчаялись.
В начале июля в Подгорном побывала уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова. Как сообщается на официальном сайте омбудсмена, на котельную и трубы ушло 34 млн рублей, а люди вынуждены голодать, чтобы решить проблемы.
Свою голодовку жители поселка Подгорный называют «последним способом привлечь внимание к своим проблемам». Годы бесполезной переписки и взываний к местным властям, по их словам, ничего не дали: как не было в поселке горячей воды, так и нет, как текла в батареях чуть тепленькая водичка, так и течет.
Зимой в квартирах с центральным отоплением +16, а на четвертом и пятом этажах в пятиэтажках и рады бы переплатить, установив газовые котельные, да и так решить проблему не удастся – напор для колонок недостаточен.
«Это при том, что 3 года назад в Подгорном ввели в строй новую котельную. Она обошлась бюджету в 22 миллиона, еще в 12 миллионов – теплотрасса», - сообщает пресс-служба Ирины Скуповой.
24 июня прокуратура Самарской области сообщила о проведении проверки по факту голодовки, объявленной 18 июня тремя жителями поселка «в знак протеста против бездействия органов местного самоуправления, районной прокуратуры, правоохранительных органов, допускающих незаконную деятельность компаний коммунального комплекса на территории поселения, несогласии с судебными решениями».
Сотрудник прокуратуры области 20 июня выезжал в Подгорное и встречался с гражданами.
«В ходе беседы указанные граждане пояснили, что два отопительных сезона температура в жилых помещениях не превышала 15 градусов, компания «КоммунЭнерго» работает незаконно, в настоящее время по искам теплоснабжающей организации с граждан, имеющих задолженность по оплате за коммунальную услугу, суды незаконно принимают решения об удовлетворении заявленных требований. В поселении отсутствует услуга по горячему водоснабжению. Норматив потребления водоснабжения и тариф на оплату завышены. Просят привлечь к уголовной ответственности главу поселения за неисполнение судебного решения», - сообщалось на сайте прокуратуры.
В продолжение на сайте ведомства сообщалось, что доводы заявителей о незаконной деятельности ЗАО «КоммунЭнерго» являются предметом судебного разбирательства по искам общества к гражданам о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги. Решениями мирового суда требования ЗАО «КоммунЭнерго» удовлетворены.
Государственной жилищной инспекцией нарушения при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги не выявлены. Тариф для ресурсоснабжающей организации ООО «Жилкомсервис» утвержден уполномоченным органом – министерством энергетики и ЖКХ Самарской области.
Дело в том, что жители, устав ждать горячую воду, либо перестали за нее платить, либо поставили водонагреватели. При этом перерасчета за непоставляемую услугу добиться не удалось. «Акты, которые жилищная инспекция не без скрипа, изредка, но все же иногда составляла, бесследно исчезали. Перерасчета по ним не было, а штрафы платили не коммунальщики, а глава поселения, - то есть сами жители! Когда компания «Коммунэнерго», столь блистательно работающая на благо народа, подала в суд на неплательщиков, закон оказался на ее стороне», - поясняется на сайте омбудсмена.
Ирина Скупова: «К сожалению, механизм здесь такой: сначала надо заплатить, а потом идти в суд. Скорее всего, он будет выигран. А вот неплатежи только усугубляют и без того сложную ситуацию».
«Оборудование в котельной немецкое. Но ее сначала достроить не могли три года, а потом запустили без пуско-наладочных работ. Было это накануне Нового года, что-то сломалось, и разморозились трубы. Они и так были дряхлые, а теперь вообще развалились», - приводит цитату сельчан пресс-служба уполномоченного по правам человека.
По информации омбудсмена, зимний ввод котельной власти района объясняли тем, что деньги на ее достройку поступили поздно, а освоить их нужно было до конца года.
В итоге люди оказались заложниками ситуации, когда им построили нерабочую, по сути, котельную, не подавали тепло, а теперь вынуждают еще и платить за услуги, которые они не получали. При этом, весь «смак» ситуации еще и в том, что мощностей новой котельной, скорее всего, на все нуждающиеся дома не хватит. Это значит, что жителей могут заставить переходить на автономное отопление, поскольку вторую котельную строить попросту не на что.
Кроме того, качество холодной воды в Подгорном тоже оставляет желать лучшего. По информации омбудсмена, эту проблему люди тоже пытались решить официально: «Но Роспотребнадзор со ссылкой на данные ВОЗ утверждает, что повышенное содержание железа (0,6 миллиграммов на литр при санитарной норме в РФ 0,3 (0,1)) – это не страшно».
Однако в данной ситуации речь ведь идет не о природных микроэлементах, а, по большей части, о последствиях износа труб.
По итогам встречи с Ириной Скуповой все участники конфликта договорились о совместных действиях. Так, администрация Кинель-Черкасского района должна подготовить перечень предложений по решению проблемы холодного водоснабжения жителей пятых этажей Подгорного. Вместе с администрацией поселения решено подготовить обоснованный сравнительный расчёт финансовых затрат по автономному горячему водоснабжению и централизованному горячему водоснабжению, чтобы жители наглядно увидели, что для них выгоднее, и приняли осознанное решение.
Государственная жилищная инспекция Самарской области совместно с представителями инициативной группы жителей посёлка Подгорный, в свою очередь, должна проверить техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах, которое подлежало капитальному ремонту, а также представить акт сверки параметров теплоснабжения многоквартирных домов в посёлке Подгорный в отопительный период 2012-2013 гг. В рамках регионального государственного жилищного надзора будет проверена и правомерность применяемых нормативов и тарифов по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей многоквартирных домов в Подгорном.
Инициативная группа направит заявления жителей посёлка в адрес ООО «Жилкомсервис» о непредоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению. А «Жилкомсервис» должен предоставить информацию о ходе реализации плана мероприятий по обеспечению требуемого качества воды в посёлке Подгорный по состоянию на 01 июля 2013 года.
Сама же Ирина Скупова обязалась истребовать у «Жилкомсервиса» информацию о действующих тарифах на коммунальные услуги, а у «КоммунЭнерго» - о перерасчете за отопительный сезон.
Кроме того, омбудсмен намерена обсудить вопрос о техническом решении вопросов с тепло- и водоснабжением многоквартирных домов в Подгорном с администрацией района и министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Уполномоченный также рассчитывает получить информацию по следующим вопросам: куда исчезли акты, составленные жилинспекцией по обращениям граждан, замерзавших в своих домах, и каким образом «Коммунэнерго» могла эксплуатировать котельную, если она не была принята соответствующим образом?
Ирина Скупова: «В одном из рассказов Егора Гайдара были примерно такие слова: «Счастье каждый понимал по-своему, но все вместе понимали, что нужно жить, трудиться и бороться на благо нашей великой Родины». А в Подгорном получается, что счастье все понимают одинаково – это тепло и горячая вода в квартирах, но договориться о совместных усилиях по решению проблемы не могут или не готовы. Нельзя сказать, что местные власти бездействовали. И я прекрасно понимаю, что пуск котельной в начале отопительного сезона без документов – это меньшее зло, чем оставить людей без тепла. Но на каждом конкретном этапе в авральном порядке решалась очередная проблема, потом наваливалась другая текучка, а системно вопрос с обеспечением ГВС своевременно не решался».
После приезда омбудсмена жители Подгорного временно приостановили голодовку, но в любой момент, в случае очередного «зависания» ситуации, готовы продолжить голодать.
Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.