Все новости
Все новости

В Самаре объявили войну рекламным щитам

Поделиться

В областном центре демонтировали экран на пересечении Московского шоссе и улицы Советской Армии. Администрация города уверена, что он мешает водителям и закрывает вид на храм. В ближайшее время в столице региона вступит в силу новая схема размещения подобных конструкций, при этом таких объектов останется минимальное количество. Эксперты 63.ru убеждены, что подобные меры стали необходимостью.

За последние несколько лет рекламные щиты заполонили улицы города. Порой конструкции вырастают, как грибы, без каких-либо разрешительных документов: на трубах, электро- и телевизионных кабелях. Поэтому специалистам аварийных служб приходится выдумывать различные способы, чтобы подобраться к поврежденному участку.

Такие незаконные объекты убирают с улиц, но несистемно. Теперь же рекламе объявлена настоящая война. Первый шаг – демонтаж экрана на пересечении Московского шоссе и улицы Советской Армии. Как сообщили в администрации Самары, разрешение на установку этого объекта на земельном участке муниципалитета утратило силу в январе 2006 года.

«Мы судились по этой конструкции семь месяцев. Тем не менее мы довели дело до конца, получили исполнительный лист и приступили к демонтажу, – сообщил глава областного центра Дмитрий Азаров. – Ликвидация этого незаконного объекта важна еще и потому, что перекресток Московского шоссе и улицы Советской Армии украшает здание храма в честь Собора самарских святых. А конструкция полностью закрывает этот храм с уникальной для нашего города архитектурой, его практически нельзя увидеть».

С января 2011 года с улиц Самары убрали 1778 рекламных конструкций, из них 332 – большого формата. Выдано 286 предписаний на демонтаж самовольно установленных щитов. Сейчас, по информации администрации областного центра, в судах находится уже около 140 исков мэрии о демонтаже более 1100 конструкций.

Этим, как заявили власти, дело в борьбе с рекламными щитами в городе не закончится. Как подчеркнул мэр Самары, работа по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций сопоставима с очисткой города от незаконных торговых павильонов.

«Мы понимаем, что в этом направлении нужно двигаться дальше, чтобы город приобретал достойный и комфортный вид. Избыточная реклама с улиц Самары должна уйти. Это непростая работа, – заявил Дмитрий Азаров. – Больше года назад мы разработали схему размещения рекламных конструкций. Надеемся, что в ближайший месяц отработаем все нюансы с коллегами из областного министерства имущественных отношений и будем эту схему внедрять. Те компании, конструкции которых соответствуют требованиям сегодняшнего дня в части безопасности и внешнего вида, и содержатся должным образом, смогут участвовать в конкурсах, побеждать и размещать рекламу».

С тем, что областной центр буквально переполняет реклама, согласен и депутат городской думы, член комитета по экономике Владимир Сюсин: «Реклама в Самаре должна быть, но не в таком количестве. То, что творится сейчас, настоящая вакханалия. При этом 90% конструкций установлены без какой-либо документации. Считаю, что нужно сокращать количество щитов в 10–20, а то и 30 раз и наводить в этом вопросе жесткий порядок».

О перенасыщении города экранами и щитами говорят и сами специалисты в сфере рекламы. Так, руководитель отдела маркетинга и рекламы одной из самарских фирм Елена Смирнова уверена: «Щитов действительно много, и в большинстве своем за ними не ухаживают: информация на них уже не актуальна, щиты ободраны, испорчены дождем или снегом. И смотрится все это просто ужасно. Подобные конструкции отвлекают, особенно водителей. Реклама нужна, но ее необходимо делать профессионально: использовать минимализм и лаконичность донесения информации. И размещать баннеры нужно так, чтобы они были и видны, и не отвлекали внимание. К примеру, на мой взгляд, удачно стоит экран на пересечение улицы Осипенко и проспекта Ленина».

Фото: Фото департамента благоустройства и экологии администрации Самары

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter