В отношении двух мужчин, которые избили самарца около ТЦ «Вива Ленд», возбудили уголовное дело. По словам пострадавшего, на него напали кавказцы. Происшествия, в которых принимают участие представители не коренных народов Средней полосы, всегда вызывают бурный интерес. При этом эксперты 63.ru, привлеченные к обсуждению темы, считают, что дело здесь не в национальности правонарушителей, а в степени их разнузданности.
В последнее время в Самаре произошло несколько происшествий, которые вызвали резонанс в обществе. Фигурантами обоих этих случаев стали так называемые лица кавказской национальности. Так, 31 июля два человека на пересечении улиц Вольской и Ново-вокзальной подрезали на своей машине автомобиль ВАЗ-2107. Затем вытащили водителя из транспортного средства и избили его. Пострадавший заверял, что на него напали кавказцы. Полицейские завели уголовное дело, сейчас уже задержали двух подозреваемых в преступлении.
На днях стало известно о еще одном подобном случае – около ТЦ «Вива Ленд». О нем 63.ru рассказал сам пострадавший. 27-летний самарец Алексей сообщил, что 23 июля на улице Победы его автомобиль Lada Granta подрезал черный Chevrolet Cruze. Между водителями завязался конфликт. В результате из иномарки вышли трое мужчин и избили его. «Нападавшие были похожи на представителей кавказкой национальности, – рассказал Алексей. – После нападения я самостоятельно обратился в больницу, там определили, что переломов у меня нет. В больницу приходил сотрудник полиции, там я и написал заявление. Но уголовное дело тогда не завели, так как, исходя из заключения врачей в больнице, серьезного вреда здоровью не было. Однако я поехал на независимую экспертизу – там медики установили, что у меня сломаны нос и верхне-челюстная кость».
Сейчас, как сообщил начальник отдела информации ГУ МВД России по Самарской области Антон Ивойлов, по факту нападения на Алексея возбудили уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Подозреваемых в преступлении разыскивают.
Отметим, что оба этих случая вызвали достаточно бурную реакцию у жителей Самары. При этом подобные конфликты между представителями тех национальностей, которые проживают в Поволжье на протяжение достаточно долгого времени, обычно остаются без внимания СМИ и общества в целом.
Однако представитель президента Республики Дагестан в Самарской области Камиль Тинамагомедов отметил, что в последнее время не замечал повышенного интереса к тем случаям, где замешаны представители не коренных народов Поволжья. «Во-первых, последнее время инцидентов с представителями разных народов в Самаре не было. И кому-то, возможно, интересно искусственно разжигать межнациональные конфликты. Во-вторых, среди представителей каждого народа есть те, кто ведут себя здесь из рук вон плохо и позволяют себе слишком многое. Есть такие и среди приезжих, и среди местных жителей. И, в-третьих, мне кажется, что происшествия, к которым имеют отношения приезжие, все-таки единичны на фоне общего количества преступлений», – отметил эксперт 63.ru.
С версией о возможном разжигании межнациональной розни не согласен заместитель председателя «Русского национального центра» Юрий Данченко. Собеседник 63.ru высказал такое мнение: «Нужно подробно разбирать каждый случай отдельно. В каждом регионе своя ситуация. Искусственное разжигание интереса, может быть, и присутствует, но в единичных случаях. Вообще же, думаю, что ситуация отражает реальное положение дел в обществе». По словам Юрия Данченко, необходимо изменить законодательство в отношении граждан из зарубежья. «Я считаю, что каждый приезжающий к нам на работу или длительное проживание иностранец, особенно это касается представителей бывшего СССР, должен говорить по-русски, знать наши традиции и платить при въезде определенную квоту, чтобы на эти деньги, в случае необходимости, его могли депортировать».
В свою очередь, заведующий кафедрой социологии Самарского государственного экономического университета Владимир Звоновский считает, что в последние 1,5-2 года нетерпимость и агрессия среди населения возросла в принципе, без привязки к каким-либо национальностям. «Что касается терпимости народов друг к другу, то могу сказать, что люди стали все-таки более толерантны друг к другу, чем, например, 15-20 лет назад», – подчеркнул социолог.