5 подсказок для родителей, которые хотят, чтобы их дети ходили в школу с удовольствием.
Как водится, многие родители мечтают усадить свое чадо за парту не простой, а элитной школы с определенным уклоном. Получив заветное «место под солнцем», мамы и папы готовы каждое утро возить начинающего школяра хоть на другой конец города.
Конечно, крепкая учебная база – это важно. Но все-таки первое, о чем тревожатся «правильные» родители будущего первоклассника, готовясь к знаменательному событию: «А вдруг попадется злая учительница?». Ведь понятно, что залогом хорошей учебы ребенка (а уж в первом классе – особенно) является душевный комфорт. Поэтому выбирать лучше не столько школу, сколько учительницу: даже если и строгую, но всегда добрую – как мама.
ПОДСКАЗКА ВТОРАЯ
Имейте в виду, что с недавних пор круг поисков подходящей кандидатуры сузился. Как известно, теперь приоритет записи первоклассников – по месту прописки. Конечно, вашего ребенка могут взять и в приглянувшуюся вам «чужую» школу, но при условии, что в ней останутся свободные места.
К слову, если вам понравилась школа, которая располагается рядом с домом бабушки первоклассника и предполагается, что забирать из школы домой его будет именно бабушка, то можно оформить ребенку временную регистрацию. В школу юного самарца примут и по этому документу.
ПОДСКАЗКА ТРЕТЬЯ
Итак, как же найти учительницу – добрую, как маму? Придется потрудиться. Расспросите своих близких, друзей, знакомых. Наверняка среди них есть такие, чьи старшие дети с теплотой вспоминают учительницу первую свою.
Впрочем, и определившись с выбором, не стоит верить на слово. Найдите возможность пообщаться с педагогом. Чтобы определить главные личные качества человека, будет достаточно и одной встречи, но лучший вариант для «исследования» – отвести ребенка на школьные весенние подготовительные курсы, которые ведет понравившийся учитель. Тогда, даже если что-то и не заладится, то до сентября хватит времени, чтобы изменить свои намерения и снова начать поиски.
ПОДСКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ
Первоклассник – это недавний детсадовец, и нужно, чтобы переход из «тепличных условий» в школьную среду стал плавным и комфортным для ребенка. Малышу повезет, если учитель начальных классов первое время будет вести себя отчасти и как детсадовский добрый воспитатель и, что называется, «распустит крыло» над своими питомцами. Этот особенно важно для тех детей, которые не обладают задатками лидера и трудно адаптируются в новой среде.
Еще один нюанс: некоторые родители полагают, что зрелый возраст и звания – это сплошные плюсы. И совершенно списывают со счетов, что награды можно получать и за заслуги лишь перед школьной администрацией. И что иная начинающая учительница порой умеет так хорошо наладить контакт с учениками, что иным «заслуженным методистам» не грех брать у нее уроки.
ПОДСКАЗКА ПЯТАЯ
Даже если учитель добр, заботлив, внимателен, спокоен, уважителен, улыбчив, этого мало для того чтобы выполнять свою главную миссию: научить ребенка учиться. Именно первый учитель закладывает фундамент, на котором будет возводиться любовь к обучению.
Чтобы ребенок хотел заниматься и в начальных, и в старших классах и шел в школу с желанием и удовольствием, его нужно постоянно удивлять. Вряд ли это может сделать человек мало эрудированный, неубедительный, без чувства юмора, интереса к новому и счастья в личной жизни. Не стесняйтесь, наведите справки о том, замужем ли учительница, есть ли у нее дети.
Хороший учитель – это, как правило, и счастливый человек. Если подойти к поискам такого со всей ответственностью, тогда вы обязательно услышите от своего ребенка восторженные слова: «Наша учительница – самая умная, добрая и красивая!»
Лилия Фролова