Народный артист, сценарист, режиссер и продюсер рассказал городскому порталу Samara24, к кому в Самаре он приезжает на блины, где поет караоке, как работает и почему не ходит на телешоу.
ДОСЬЕ
Андрей Соколов родился 13 августа 1962 года в Москве. В 1986 году окончил Московский авиационно-технологический институт, в 1991 году – вечернее отделение института иностранных языков, в 1990 году – актерский факультет театрального училища имени Б.В. Щукина. По окончании училища был приглашен в труппу московского театра «Ленком», в котором служит и сегодня. В 1998 году окончил высшие курсы сценаристов и режиссеров. С 1999 года – художественный руководитель театра «Монолог XXI век». Кавалер орден Святой Анны III степени, кавалер золотого ордена «Служение искусству», обладатель статуэтки «Добрый Ангел». Женат.
– Андрей, правда, что наш город для вас – особенный?
– Да. У меня здесь друзья, близкие. Моя жена родом из Самары.
– Так, наверное, сразу после спектакля – к теще на блины?
– Конечно! Блины вкусные. Правда, они оставили жуткий след на моем теле. А по контракту к 15 сентября я должен иметь определенный вес. Сейчас вот потяжелел. Так что теперь – вода, диета и железная воля.
– На спорт времени хватает?
– В Москве – безусловно. У нас в театре есть замечательный зал для актеров, который открыт с шести утра. Очень удобно поддерживать себя в форме. В Самаре в спортзал я не ходил. Был с друзьями в караоке-клубе. С тем же названием, что и моя картина, которую я снял три года назад (к слову, мне очень приятно, что картину «Артефакт» зрители приняли). С удовольствием провел вечер. Единственное – накурено очень. Но отдохнули хорошо.
– В отпуске уже были или только собираетесь?
– Отпуск? А что это такое?.. Если серьезно, то, вообще-то, официально я сейчас в нем и нахожусь. Но пока отдых – это просто перемена мест. Много работы. Как-то подсчитал: за два месяца, то есть в течение 60 дней, у меня было 47 авиаперелетов. Однажды проснулся в самолете, спрашиваю у стюардессы: «А мы где?» К вам в Самару я прилетел на следующий день после возвращения из Америки. Обычно после Штатов потом целую неделю просыпаешься в два часа ночи, биоритм сбивается.
– Правда, что однажды интуиция вам подсказала остаться дома, а самолет, на котором вы должны были лететь, потерпел аварию?
– Да. Это было. Невозможно объяснить. Самолет рухнул, но тогда почти все выжили. А вот с Сашей Абдуловым была история: он должен был лететь на съемки, опоздал на свой рейс, самолет упал, погибли все… Однажды и я попал в ситуацию. После съемок фильма «Бронепоезд» мы летели с каскадером Игорем Новоселовым. Мы с ним в картинах десяти, наверное, уже снимались, столько машин переколотили! Так вот: осень, темно, устали, едва успеваем к отлету, тела все в синяках. Загрузились, взлетели, и у самолета отказало шасси, но, к счастью, все обошлось, нас вынесло на какие-то огороды. Думал, что пассажиры будут кричать. А как только приземлились, в салоне – мертвая тишина. И сквозь это напряжение звенящее – голос Новоселова. Дословно приводить, конечно, нельзя, но если перевести на печатный, то так: «Ежкин кот! Андрюха! На работе устали и здесь нам не повезло! Теперь придется ногами столько чапать!» Вы бы слышали, как после этого «взорвался» самолет!
– Ну чем не зарисовка к сценарию… Андрей, вы не только артист театра и кино, но еще и сценарист, режиссер, продюсер. Чем интереснее заниматься?
– Режиссурой. Это сложно, но очень интересно. Особенно, когда у тебя есть команда. Конечно, бывали дни, когда говорил себе: «Больше – никогда!» А потом все продолжается. Как будто вирус в тебе сидит! Предпочитаю делать свое дело достойно. К сожалению, в последнее время массовый зритель воспитывается на фастфуде. Людьми, которые мало думают, проще управлять. Проще с теми, кто поел, поспал, пива попил и все.
– Из фильмов, которые посмотрели недавно, что понравилось?
– Всегда боюсь давать оценку работам коллег, потому что понимаю, сколько сил, труда, времени, жизни вложено в картину. Но фильм «Географ глобус пропил» – это событие. Не зря он набрал такое количество призов. Еще посмотрел картину своего товарища Николая Лебедева «Легенда №17». Потрясающее впечатление произвели эти два фильма.
– Теперь в кино редко ходят, предпочитают смотреть фильмы с помощью Интернета. К принятию антипиратского закона вы как относитесь?
– Все здорово, конечно, по большому счету. Но этого нельзя было делать в нищей стране, уж извините за прямоту. Если уж вносите ограничения, требуете что-то с людей, тогда предоставьте им другие возможности. Тех, кто не может себе позволить купить диск, сегодня, к сожалению, большинство. Как режиссер я, наоборот, рад, когда мою картину скачивают и смотрят.
– Многие ваши коллеги постоянно участвуют в телевизионных ток-шоу. А вы почему-то нигде не появляетесь.
– Времени нет. Да и вообще… вот вы бы куда предложили пойти?
– Например, на ТВЦ во «Временно доступен» или к «Познеру»...
– Да, туда бы пошел. Хотя у Познера… С моей точки зрения, задача журналиста – выгодно преподнести своего собеседника, а здесь выгодно преподносится… Познер.
– Как бы вы ответили на вопрос, которым Владимир Владимирович обычно завершает свою программу: «Что бы вы сказали богу»?
– Нельзя быть откровенным публично. Дома мы одни, на работе – другие, с друзьями – третьи. Падать лицом в салат можно только перед очень близкими… К слову, года два-три назад у меня был опыт, когда я участвовал в телепрограмме. Был ведущим «Мужского клуба». Программа шла ночью, приходили мужики. И я всегда поражался своим гостям. Редактор мне в «ухо» вопросы типа: «Спроси, кто у него любовница…» И мужик начинает так свою одежду полоскать, что думаешь: «Да что ж ты! Ну ладно, Джигурда. Что ж ты-то делаешь?!» Хотя, у каждого своя позиция. Имеют право.
– Почему вас позвали в ведущие «Мужского клуба»? Отголоски «Маленькой Веры»?
– Отголоски «Маленькой Веры» будут всегда!
– С исполнительницей главной роли общаетесь?
– Нет. У Наташи Негода своя жизнь, мы не пересекаемся.
– С кем из актеров дружите?
– Я не знаю, будет ли им приятно: я их назову – а вдруг они меня своим другом и не считают? Впрочем, могу сказать: вот с Пашей Кашиным, моим товарищем и замечательным композитором, на днях едем в Пензу. Удочки возьмем.
– В Самару приезжайте. Здесь вас любят…
– Мне нравится бывать в вашем городе. Самарский зритель – думающий. А к людям, которые ходят в театр не просто так, я отношусь с большим уважением.
Лилия Фролова
фото Румии Сафиулиной
Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.
Присылайте городскому порталу Samara24 фото и видео – и получайте деньги на счет мобильника.