Город Иван Филаретов, руководитель департамента благоустройства и экологии Самары: «На ремонт дорог в Самаре нужно ежегодно тратить по 3,5 млрд рублей»

Иван Филаретов, руководитель департамента благоустройства и экологии Самары: «На ремонт дорог в Самаре нужно ежегодно тратить по 3,5 млрд рублей»

Благоустройство и дороги – одни из самых проблемных вопросов для Самары. Решением обоих занимается департамент благоустройства и экологии, вокруг которого в этом году разгорелся коррупционный скандал. Сказался ли он на работе ведомства? И как теперь будут решать извечные проблемы Самары? На эти и другие вопросы 63.ru ответил руководитель департамента благоустройства и экологии Иван Филаретов.

– Иван Александрович, вы совсем недавно возглавили департамент. На ваш взгляд, повлиял ли коррупционный скандал с вашим предшественником в главной роли на работу ведомства?

– Возможно, негативное влияние этой ситуации имело место. Однако за несколько месяцев работы в должности руководителя департамента я понял, что здесь нет бездельников. Люди работают много и напряженно.

Департамент стоит на острие задач, которые сейчас решают в городе. Вот сейчас мы проводим ремонт дворов, в которых уже лет 30-60 никто ничего не делал. Да и вообще в городе ситуация с благоустройством меняется к лучшему, и это заслуга сотрудников департамента.

Давать оценку деятельности Евгения Реймера я не могу, это не моя задача. Других фактов воровства, коррупции нет. Мы сейчас активно проводим проверку тех объемов работ, которые проводились в 2012 и 2013 годах, создали для этого специальную комиссию. Все работы, которые протоколировались, они есть. Но, на мой взгляд, любой кризис дает толчок позитивной работе. Все, что ни случается, случается к лучшему. Тем более, что перед городом и областью встает такая серьезная задача как подготовка к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 году.

– А как вы сами оцениваете уровень благоустройства города? Как планируете решать проблему «грязной Самары»?

– Всем известно, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. То же и с Самарой. К сожалению, не можем мы пока приучить всех горожан выбрасывать мусор в контейнеры. Некоторые просто сваливают его рядом. Поэтому приходится строить контейнерные площадки с ограждениями, выделять бюджетные деньги. Не можем приучить людей не выбрасывать мусор из машин. Я, например, когда вижу, что кто-то из авто бросает окурок или пакет, подъезжаю и пальцем грожу. Ну, нельзя так делать! Но это лишь одна сторона вопроса.

Конечно, повышать культуру населения надо. Но и нам нужно работать, работать и еще раз работать, причем системно. Необходимо вести предупредительную работу, чтобы под организациями, которые выбрасывают строительный мусор, где попало, земля горела. Также нужно усилить контролирующие функции. Сегодня у департамента их недостаточно. Правда, в этом плане прокуратура и полиция нам серьезно помогают. Но департаменту необходимо дать больше полномочий. Например, во всем мире есть такие понятия как муниципальная полиция, экологическая полиция. Вот один из проблемных вопросов, которые мы будем ставить перед руководством. Возможно, мы пришли к тому, что нужно создавать такие структуры.

– Почему обновлением контейнерных площадок занимается город, а не управляющие компании?

– Сейчас управляющим компаниям, к сожалению, не до благоустройства. Практически все они работают в убыток, так как жилой фонд находится в ветхом состоянии и требует значительных затрат. Сейчас с нашими УК сложно навести порядок. Поэтому город выделил 40,9 млн рублей на ремонт почти 400 контейнерных площадок. Работы уже ведутся. Ограждения на площадках делаем из бетона, профлиста или армированной сетки. Сейчас также ликвидируем несанкционированные свалки, большинство из которых создали строительные организации. Они сбрасывают мусор, где захотят. В этом году планируем избавиться от 158 таких свалок.

– Планируете ли внедрять какие-то новшества для борьбы с мусором в городе?

– Сейчас готовим к старту очередной эксперимент по раздельному сбору мусора. Совместно с инвестором проведем его в Промышленном районе. По 30 адресам установят специальные контейнеры для ПЭТ и стекла. Город денег на это не потратит. Инвестор сам установит контейнеры, сам будет вывозить мусор и извлекать из этого прибыль. Для нас это тоже большой плюс – на полигоны будут меньше мусора вывозить, затраты также сократятся. В плане – ввести такую практику во всем городе. Удастся ли этот эксперимент, сказать сложно. Он уже третий или четвертый по счету. Ну, никак мы не можем приучить горожан к раздельному сбору мусора. А во всем мире эта практика давно применяется, а бытовые отходы перерабатываются.

Я был в Японии для обмена опытом, еще давно, и заммэра Токио с гордостью мне рассказывал, что 97% бумаги у них изготавливают из вторичного сырья. Хорошо бы и нам так делать. Кстати, летом у нас заработала первая в городе мусороперегрузочная станция на улице Демократической. Она может обслуживать полностью Кировский и Промышленный районы, а также частично – Советский и Октябрьский. Отходы будут пускать во вторичное производство. Примечательно, что и станцию строил инвестор. Около 250 млн рублей на ее возведение потратили. Теперь коммерческие структуры, да и простые граждане, могут привозить туда мусор и, возможно, получить копеечку.

Биография
Ивану Александровичу Филаретову 54 года. В 1998-1999 годах работал заместителем начальника управления по работе с обращениями граждан администрации Самары. Последние несколько лет возглавлял Самарский областной фонд поддержки строительства на селе, созданный региональным правительством. Должность руководителя департамента благоустройства и экологии Иван Филаретов занял в июне 2013 года. На этом посту он заменил Евгения Реймера, которого осудили за получение крупной взятки.

– А «ЭКОмобиль» в Самаре все-таки появится?

– Мы надеемся, что это скоро произойдет. Департамент уже закупил автомобиль для создания передвижного пункта «ЭКОмобиль». Он будет предназначен для сбора опасных отходов и их транспортировки до места утилизации. Сейчас ведем переговоры по вопросу оборудования передвижного пункта с инвестором.

– Значит, теперь город ориентируется на государственно-частное партнерство и в сфере благоустройства? В каких работах еще собираетесь задействовать бизнес-структуры?

– Да, бизнес необходимо привлекать к благоустройству города. Так, например, сделал мэр Геленджика. Он закрепил каждый тротуар за находящейся рядом организацией, и город расцвел. Ведь очень сложно работать только на муниципальный бюджет. С привлечением инвесторов, спонсоров можно сделать гораздо больше. Некоторые подвижки уже есть. Примером может послужить Яблоневый сквер, на благоустройство которого инвестор выделил 15 млн рублей. В таком же духе постараемся работать и дальше.

– Прокуратура регулярно выявляет нарушения на дорогах города (выбоины, разметка и т.п.). С чем это связано – подрядчики не справляются или работы недостаточно финансируются?

– Практически все выявляемые прокуратурой нарушения обусловлены отсутствием в предыдущие годы объемов ремонта дорог. Активная работа началась только в 2011 году. Просто нереально за три года весь город охватить. Как результат – выявляемые разрушения бордюрного камня, колеи, выбоины. У нас в городе 1200 дорог, и 75-80% из них находятся в неудовлетворительном состоянии. В этом году мы капитально ремонтируем 14 дорог, еще 41 – картами. На эти работы выделили 1,4 млрд рублей из бюджетов всех уровней – федерального, областного городского. За работой подрядчиков пристально следим, ежедневно контролируем. Завершить ремонт дорог планируем до 31 октября.

– Когда же все самарские дороги приведут в удовлетворительное состояние?

– То, что мы сейчас делаем, – уже большой сдвиг в этом направлении. Однако, чтобы привести в порядок все дороги, потребуется минимум пять лет при ежегодном финансировании в 3,5 млрд рублей. Некоторые планы на следующий год уже есть. Капитально отремонтировать мы собираемся улицу Авроры, Галактионовскую, Красноармейскую, Агибалова, Спортивную, Коммунистическую, Венцека, Вилоновскую, а также проспект Ленина. По всем ним еще предстоит разработать проектную документацию. Окончательно же решение по ремонту дорог примем весной, после схода снега, когда можно будет оценить состояние дорог после зимы.

– Реально ли получить такое финансирование на ремонт дорог в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года?

– Решение по этому вопросу пока не принято. Администрация города совместно с областным правительством, министерствами подготовили специальную программу по подготовке к чемпионату. Она предусматривает ремонт автомобильных дорог и фанзон. Мы подготовили перечень улиц – их около 59. На их ремонт потребуется около 9,1 млрд рублей. Но получим ли мы эти средства, пока неизвестно. Кроме того, к чемпионату необходимо решить проблему ливневок. Нужно будет обеспечить строительство дождевой канализации в районе размещения стадиона и очистных сооружений в Постниковом и Орловом оврагах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления