«Карточный ремонт лучше, чем никакой!» – высказал мне недавно свое мнение один знакомый. Он, как вы догадались, автомобилист. И владеет небольшой стройфирмой. Но это не важно. «Тем более заплатки сейчас ставят хорошие», – продолжал убеждать меня он. Возможно. Я, признаюсь, не изучала чиновничьи отчеты и статистику по этому вопросу (но уверена на 75%: там есть преувеличения, как почти в любом отчете подчиненного перед начальством). Поэтому, как всегда, расскажу и покажу то, что вижу вокруг себя. Итак…
Я живу на улице Воронежской. На протяжении, примерно, полугода я наблюдаю, как ставят «заплатку» на участке дороги, которая ведет в мой двор. Кстати, в кавычки в этом предложении было бы справедливо взять не только слово «заплатка», но и само слово «дорога». Потому что… Потому что вот:
Тяжело пережившую весну 2013 выбоину возле дома №248 администрация района назвала дорогой. Ну, пусть будет так. В конце лета ее решили залатать:
Все радовались. Причем и автомобилисты, и пешеходы, поскольку ходить там было тяжело. Но радость была не долгой. Примерно через месяц уже в самой «заплатке» стали появляться «дырки»:
Новый асфальт стал медленно протираться и разрушаться. Из-под него стала появляться выбоина… Та самая, которую залатали. После жалобы в городскую администрацию участок дороги снова заасфальтировали. Прошло две недели. Пока все нормально. Ну, что же… Будем надеяться!
Кстати, не вся некачественная работа дорожников в итоге переделывается заново. Например сама улица Воронежская на участке, который находится рядом с ТЦ «Империя», была отремонтирована меньше года назад. Сейчас она выглядит вот так:
Справедливости ради стоит отметить также, что не всегда проблема с «заплаткой» возникает по вине ремонтников, которые некачественно выполнили свою работу (а именно это мы наблюдали в описанных выше случаях). Все же помнят апрельский случай со «сварившейся» «Калиной» во дворе одного из домов по проспекту Кирова?
ЧП случилось из-за изношенных подземных коммуникаций, которые не выдержали опрессовки и лопнули. А за два дня до происшествия здесь, вот прям на месте прорыва, дорожные рабочие положили новый асфальт… Интересно, в мэрии были в курсе, что дорогостоящие работы, оплаченные из городского бюджета, ведутся над изношенными трубами? А, может быть, они надеялись, что «заплатка» выдержит?
Впрочем, мой знакомый, защищающий «заплатки», имеет пару железных аргументов в защиту своей позиции. Например их относительно невысокую стоимость, если сравнивать с капитальным ремонтом, включающим замену подземных коммуникаций. И по времени это быстрее. Тем более, что трубами с холодной водой сейчас заведует не город, а частная контора…
Но даже учитывая то, что карточный ремонт дорог в Самаре набирает темпы, в городе остается много участков, которые ждут своей «заплатки» не первый год…
Будем надеяться, что дождутся и проносят их так долго, насколько это возможно в условиях, в которых живет наш город…
Фото: Фото автора и из архива 63.ru