Департамент информационных технологий и связи Самарской области определил самые популярные услуги на региональном портале госуслуг (РПГУ). Обновленная версия Pgu.samregion.ru была запущена в работу с апреля 2013 года. Был изменен дизайн сайта, модернизирована навигация, проработана юзабилити.
Если смотреть на статистику по региональным органам исполнительной власти, то вполне ожидаемо, что лидерами по количеству обращений стали министерство социально-демографической и семейной политики и министерство труда, занятости и миграционной политики – 23,3% и 21,3% соответственно.
На сегодняшний день РПГУ способен предоставлять населению возможность беспрепятственно получать доступ к информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых региональными ведомствами и органами местного самоуправления. Он позволяет жителям региона самостоятельно оформлять заявления на получение необходимых услуг в электронном виде и полностью контролировать процесс их обработки. И если к моменту запуска регионального портала государственных и муниципальных услуг на нем было реализовано всего 75 государственных услуг, то к настоящему времени этот список существенно расширился. В первую очередь за счет услуг, предоставляемых определенным социальным группам – многодетным семьям, студентам, безработным и специалистам агропромышленного комплекса.
Уже в первом полугодии 2013 года количество граждан, зарегистрированных в единой системе идентификации, преодолело порог в 200 тысяч человек. Это позволяет возлагать большие надежды на будущее электронных услуг.
«Мы считаем, что на данный момент, когда госуслуги только вступают в стадию активного развития, гораздо выгоднее содержать быстро изменяемые информационные системы, подобные РПГУ. Связано это с тем, что форма существующих государственных услуг, вслед за нормативной базой, может изменяться раз в несколько месяцев», – говорит руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин.