Ночь. Улица. Фонарь. И пивной киоск. А возле него очередь из трезвых и не очень граждан обоих полов. И так в любую погоду. Картина типичная? И это при том, что продавать, равно как и покупать, спиртное после 22:00 у нас нельзя, но на то он, как говорится, и закон, чтобы его нарушать. Сейчас в областном правительстве разработали новый законопроект, который позволял бы властям на местах регулировать продажу алкоголя в праздники, вплоть до полного его запрета. Пока в губернском парламенте это предложение обсуждают, и окончательное решение еще не принято. Но в эффективности этого документа я, если честно, сомневаюсь.
Народ пил, пьет и будет пить. И не только, между прочим, в России. В Европе вообще ужин без бокала вина – это не ужин. Испытала это утверждение на себе, когда официанты в отеле курортного города одной из западных стран смотрели на нас с подругой непонимающе, если к ужину мы брали не вино, а, например, лимонад или воду. Но Россия – не Европа. И у нас, как правило, одним бокалом все не заканчивается. Счет идет на литры.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование – высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно.
Замужем, детей нет.С алкоголизацией населения в России бороться пытаются уже не первый год: запрещают выпивать в общественных местах, накладывают вето на продажу и покупку крепкого спиртного после 22:00. Не так давно к списку «дневного» алкоголя добавили и пиво – его, по идее, тоже приобрести после десяти часов вечера невозможно. Но это только по идее. Любое из утверждений, изложенных во втором, третьем и четвертом предложениях этого абзаца, существует лишь в теории. На практике все по-другому. В общественных местах пьют по-прежнему. Людей с открытой бутылкой пива, джина или шампанского (попадались и такие) можно увидеть не только на лавочке у дома, но и в общественном транспорте – причем в час пик и даже с утра в разгар рабочей недели. Спиртное не продадут после 22:00 разве что в крупных супермаркетах. В маленьких магазинчиках алкоголь можно купить практически в любое время дня и ночи. Это же касается и пива. Уверена, что практически в каждом дворе есть такая «разливайка», где пенное вам нальют совершенно без проблем в любое время суток. И могут даже дать в долг, если сейчас расплатиться нет возможности.
И закон в этом плане дисциплинирует и без того дисциплинированных граждан, которые вовремя платят за коммунальные услуги, всегда оплачивают свой проезд, не прогуливают работу, не шумят после 23:00, пользуются лицензионными антивирусами на своих компьютерах и вообще живут по всем законам и правилам. Это они не будут покупать алкоголь после десяти вечера. Это они не станут приобретать его вовсе в праздники, если такое постановление на уровне региона все-таки примут.
А что же заядлые пьяницы? Им на закон наплевать, что бы там парламентарии не приняли. Как наплевать наркоманам на закон, запрещающий реализацию кодеинсодержащих лекарств без рецептов. Это простым, законопослушным гражданам с хроническим бронхитом приходится при каждом обострении простаивать очередь у терапевта, чтобы тот выписал рецепт на лекарство с кодеином – единственное, которое помогает при ночных приступах кашля. А наркозависимые люди лазейку в том законе находят. Притоны, где варят «крокодил», наркополицейские «накрывают» по-прежнему. Может быть, в меньших количествах, но накрывают же. Значит, кодеин зависимые от него асоциалы где-то находят. Вряд ли они берут аптеки штурмом, скорее всего, ищут другие способы.
Вот и алкоголики свою порцию горячительного найдут. Все равно найдут, даже если законодатели полностью запретят реализацию алкоголя. Одними запретами, которыми по сути оказываются табу лишь на бумаге, беспробудное пьянство истребить не получится. Надо искать и другие способы. Может быть, как вариант, предусмотреть более серьезное наказание за нарушение этого закона. И вернуть вытрезвители. Чтобы пьяными «в стельку» гражданами занимались не врачи, которых в больницах и на скорой помощи и так не хватает, а полицейские. А с постоянными «клиентами» – построже, чтобы господа алкоголики лишний раз подумали прежде чем напиваться «вдрабадан».