Город Канатную дорогу выведут к «Ладье»

Канатную дорогу выведут к «Ладье»

Канатной дороге в Самаре быть: на левом берегу «канатка» будет базироваться в районе улицы Соколова, на правом – в Рождествено. Такой вариант размещения объекта представят на градостроительном совете области до конца 2013 года. Начать строительство власти рассчитывают в 2015 году.

О появлении канатной дороги в Самаре говорят с 2009 года. В качестве мест ее размещения рассматривали площадки в Струковском парке, на спуске улицы Лейтенанта Шмидта и на набережной, в районе улицы Соколова. В результате власти остановились на последнем варианте. Причем планы по строительству канатной дороги включили в масштабный туристический проект «Жигулевская жемчужина». Пока специалисты работали над планировкой туристско-рекреационного комплекса, стала появляться информация, что место строительства канатной дороги могут перенести на площадку, где будут возводить стадион для проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года.

Однако в результате оказалось, что власти пока решили не отказываться от старых планов. Как заявил 63.ru руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев, проект планировки туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина» уже готов, и месторасположение канатной дороги в нем не меняли.

«Проект планировки «Жигулевская жемчужин» планируют рассмотреть на градостроительном совете до конца 2013 года. Он предусматривает несколько вариантов развития туристско-рекреационного комплекса. Однако концептуальных изменений по смене площадки строительства канатной дороги в проекте нет. Ее по-прежнему планируют протянуть через Волгу от набережной, в районе Ладьи, до села Рождествено», – рассказал Михаил Мальцев.

Длина канатной дороги составит около пяти километров. Она предполагает наличие 19 отцепляемых кабин вместимостью 15 человек (девять сидячих и шесть стоячих мест) каждая. Предельная пропускная способность дороги составит до 750 человек в час. Посадку и высадку пассажиров будут осуществлять на вокзальных комплексах, которые построят на берегах Волги в Самаре (на набережной, в районе Ладьи) и в Рождествено.По его словам, канатная дорога станет транспортной составляющей «Жигулевской жемчужины». Ее строительство станет первым этапом реализации туристического проекта. «Жигулевская жемчужина» развернется на территории национального парка «Самарская лука». Первым пунктом станет Рождествено. Но сначала мы построим канатную дорогу с двумя вокзальными комплексами, которая свяжет село с областным центром. Туристические объекты будут размещаться по периметру нацпарка. Среди них – гостиницы, мини-отели, кэмпинги, базы отдыха и развлекательные заведения», – рассказал руководитель департамента туризма.

Начать строительство канатной дороги планируют в 2015 году. К этому сроку областные власти рассчитывают попасть с проектом «Жигулевская долина» в федеральную программу по развитию туризма и получить средства на обустройство инженерной и транспортной инфраструктуры. «Окончательная стоимость проекта пока не определена. Но для того, чтобы попасть в федеральную программу, необходимо, чтобы общий объем инвестирования составлял свыше двух миллиардов рублей», – пояснил Михаил Мальцев.

Руководство национального парка «Самарская Лука» в свою очередь беспокоится, что заповедник может не справиться с потоком туристов, который хлынет туда после строительства канатной дороги. «Мы поддерживаем проект «Жигулевская жемчужина». Он поможет решить проблему «дикого» туризма в нацпарке и сделает его более цивилизованным. Однако важно все грамотно продумать. Нужно своевременно возвести всю необходимую инфраструктуру. Ведь построят канатную дорогу, поток туристов возрастет в разы. Если же не будет инфраструктуры, например, из-за отсутствия финансирования, то это только навредит парку и его сохранности», – считает директор нацпарка Александр Губернаторов.

Однако архитекторы настаивают на том, что канатная дорога нужна Самаре в любом случае. Ведь она решит проблему переправы на правый берег Волги. «Канатная дорога, если ее все-таки построят, станет хорошим подспорьем для жителей Рождествено и самарцев, которые часто ездят на правый берег Волги. Кроме того, это экологический вид транспорта, который поможет сократить вредное воздействие на «Самарскую Луку». Однако, чем больше мы говорим об этом проекте, тем меньше верится в его реализацию», - заявил самарский архитектор Игорь Галахов.

Фото: Фото с сайта Skado.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
155
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем
Объявления