Антону Базарнову срочно необходима операция по исправлению деформации грудной клетки.
Мальчику семь лет. У него врожденная воронкообразная деформация грудной клетки. Деформация глубокая, а это означает, что совсем скоро кости начнут давить на сердце и легкие ребенка. Спасет Антона операция. Ее проведения уже четыре года добивается дедушка мальчика – единственный на всем белом свете человек, которому Антон оказался нужен.
О том, что у Антона воронкообразная деформация грудной клетки, стало известно почти сразу после родов. При такой аномалии грудина постепенно вдавливается по направлению к позвонку, деформируя жизненно-важные внутренние органы. Врачи сразу сказали, что деформация глубокая, поэтому со временем Антону будет необходима операция. Однако до трех лет операционное исправление грудных деформаций противопоказано, поэтому на время вопрос был снят. Малыш рос, развивался, воронка была почти незаметной. Но когда мальчику исполнился год, его мама решила, что ее ребенок навсегда останется инвалидом. Решив не усложнять себе жизнь, она бросила семью. А когда Антошке исполнилось два года, умер его отец. В итоге больной малыш остался на руках у своего деда Николая Григорьевича, который подумал: «Живы будем – не помрем», – и без лишних разговоров принял на себя все обязанности по воспитанию внука.
Как только Антону исполнилось три года, Николай Григорьевич отправился с ним по врачам. «Нас долго гоняли туда-сюда, от одного специалиста к другому», – вспоминает он. Разумеется, первым делом дед с внуком пришли в детскую районную поликлинику. И хирург, и ортопед диагноз подтвердили, но с госпитализацией не торопились, мол, «время не пришло». «Потом нас направляли в городские детские клиники на консультации, ходили мы и к платным специалистам. Но все рекомендации сводились к одному – нужна операция. В итоге со всеми этими рекомендациями мы оказались в клиниках Самарского государственного медицинского университета», – рассказывает Николай Григорьевич.
Ранее врачи говорили о том, что мальчика лучше всего прооперируют либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге. Однако в Самарской клинике Николаю Григорьевичу предложили не тратить времени на переезды и оперироваться здесь. Было решено провести Антону операцию с рассечением грудной клетки и установкой костного диска-трансплантанта. В ноябре прошлого года мальчика положили на операцию, но, пролежав целую неделю, ребенок заболел ангиной, и его отправили домой лечиться. Через месяц Антона снова госпитализировали по направлению. «Дня четыре мы там пробыли. В итоге нам сообщили, что дисков нет, и опять отправили домой. На этот раз операцию предложили отложить на год», – вспоминает Николай Григорьевич.
За то долгое время пока Николай Григорьевич вместе с внуком обивал пороги государственных и частных клиник, он узнал о том, что операционные методы в случае с его внуком могут быть различными. В частности, районный ортопед все чаще говорил о малоинвазивной операции. Данный метод также подразумевает ввод выправляющей пластины, но без рассечения хрящей, а через небольшие разрезы. Очевидно, что такая операция отличается от других методов, поскольку малотравматична, быстрее исправляет дефект и косметически тоже гораздо результативнее. Узнал Николай Григорьевич и то, что данный метод широко и с успехом практикуют в новосибирской «Клинике травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (НИИТО). Николай Григорьевич написал в Новосибирск, и оттуда ответили: «Ждем!».
Времени у Антона осталось немного – все возрастные сроки по операции уже поджимают, мальчик растет, а вместе с ним растет и воронка. Последнее обследование ребенка показало, что грудные кости начали давить на сердечную мышцу, у мальчика уже зафиксировано смещение сердечной оси. В этом году у Антона впервые за все время появилась одышка – сказывается уменьшение объема легких под давлением грудной клетки. По прогнозам специалистов из НИИТО, чем быстрее прооперировать мальчика, тем больше у него будет шансов на скорое восстановление, а значит и на нормальную жизнь.
Главной проблемой Николая Григорьевича является то, что ему негде взять денег на операцию внуку. В семье Антона живут на пенсию деда, еле сводя концы с концами. В последнее время судьба подкинула старикам еще одно серьезное испытание – диагностировали онкологию у бабушки мальчика. Рак всегда требует много времени и средств, поэтому сейчас все моральные и денежные силы Николая Григорьевича брошены на то, чтобы «вытащить» жену, с которой он прожил всю свою жизнь. На помощь со стороны рассчитывать не приходится. Мама Антона лишена родительских прав. Присужденные алименты она не выплачивает, ссылаясь на отсутствие средств. Жизнью мальчика женщина не интересуется вообще. «Никаких встреч, но оно, наверное, и к лучшему – зачем ему сердце терзать», – говорит Николай Григорьевич.
Ввиду возраста ни семейные драмы, ни сложный диагноз не отражаются на мировосприятии самого Антона. И лишь иногда, приходя со школы, мальчик начинает расспрашивать деда о том, почему у друзей-одноклассников есть и мама и папа, а у него нет. У Антошки много друзей – с ними мальчик играет в футбол. Сказать, что футбол для него – это любимая игра, значит не сказать ничего. Николай Григорьевич признается, что только и думает о том, как бы отдать Антона в школу футбола. Не сейчас, конечно, а когда мальчику будет сделана операция и он сможет дышать, как все нормальные мальчишки – полной грудью. Мечта вполне реальна, тем более, если мы все вместе поможем Антону. Ведь одному Николаю Григорьевичу уже не справиться.
Рассказывает главный научный сотрудник отделения детской и подростковой вертебрологии НИИТО Михаил Михайловский (Новосибирск): «В случае с Антоном мы имеем дело с глубокой воронкообразной деформацией грудной клетки. Необходимо срочное хирургическое вмешательство для восстановления загрудинного пространства и создания условий для нормального функционирования органов грудной клетки. В противном случае грудина будет давить на жизненно-важные внутренние органы, в первую очередь на сердце и легкие. В данной ситуации мы будем делать малоинвазивную торакопластику. Ее плюсами является меньшая травматичность для ребенка, а также хороший косметический результат».
Клиника выставила счет за проведение операции 86 330 рублей. По состоянию на 26 ноября 2013 года нужная сумма собрана.
Большое спасибо всем, кто принял участие в спасении Антона!
Фото: Фото Марии ДОМАЙСКОЙ