В Самарской области за три года проделана огромная работа в рамках существующей нормативно-правовой базы по переводу всех государственных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид. В настоящее время этот процесс завершен, и уже с декабря жители Самарской области смогут получать 328 государственных и 4323 муниципальные услуги в электронном виде.
Вся информация о порядке получения всех государственных, региональных и муниципальных услуг сосредоточена на региональном портале госуслуг Pgu.samregion.ru, который является единой точкой входа и на федеральные сервисы (единый портал государственных услуг, ФМС, ГИБДД и прочие).
Таким образом, проект «Электронное правительство» в Самарской области выведен на проектную мощность, что позволит приступить к его промышленной эксплуатации.
«По сути мы закончили создание нового канала получения государственных услуг в соответствии с действующим законодательством. Прекрасно понимаю, что воспользоваться этим каналом пока готовы еще немногие жители. Это своеобразный психологический барьер, который со временем будет преодолен. От активности граждан зависит, как будет работать созданный нами канал. На основе обратной связи мы готовы вносить коррективы и улучшать работу этого механизма. Формально мы должны к 2018 году 70% услуг оказывать в электронном виде. У нас есть четыре года на решение всех задач. Во-первых, необходимо подготовить жителей к тому, чтобы активно пользоваться региональным порталом госуслуг. Во-вторых, необходимо внедрить среди населения необходимую инфраструктуру идентификации – электронные цифровые подписи. А самое главное – упростить регламенты региональных и муниципальных услуг, для того чтобы минимизировать для гражданина и сбор документов, и личные посещения, если они необходимы», – уверен руководитель департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин.