Министерство строительства Самарской области объявило открытый конкурс. Ведомство ищет подрядчика для разработки проекта планировки территории для строительства второй очереди метрополитена в Самаре. Речь идет об участке от станции «Вокзальная» до станции «Карла Маркса» (пересадочная станция «Московская». – Прим. 63.ru).
Как говорится в сообщении на сайте госзакупок, максимальная цена контракта составит 80,8 млн рублей. Согласно конкурсной документации, предполагаемая трасса второй очереди метрополитена должна проходить по проспекту Карла Маркса от железнодорожного вокзала до пересечения с улицей Гагарина. Ее протяженность составит 4,5 км.
В проекте планировки подрядчик должен будет предусмотреть два варианта расположения линии метро. Согласно первому, станцию «Вокзальная» расположат рядом с территорией Нижне-хлебного парка в створе с вокзальным комплексом и примкнут к действующим подземным пешеходным тоннелям и конкорсу вокзала (на эстакаде). Далее трасса, пересекая станционные ж/д пути, пройдет в створ проспекта Карла Маркса и протянется до улицы Гагарина. На пересечении проспекта Карла Маркса и Владимирской расположат станцию «Клиническая», а на пересечении с Гагарина – станцию «Карла Маркса». Между ними и станцией метро «Московская» оборудуют пешеходные переходы.
Согласно второму варианту, станция «Вокзальная» расположится под Комсомольской площадью в створе улицы Спортивная. Выходы из метро оборудуют на Комсомольской площади и в районе стадиона «Локомотив», а из вестибюля станции – непосредственно в действующий пешеходный тоннель вокзального комплекса. От станции «Вокзальной» линия протянется по улице Спортивной, по плавной кривой под парком имени Щорса и кварталом улиц Урицкого, Григория Аксакова, Малоурицкой и проспекта Карла Маркса. Продолжение трассы с расположением станций подрядчик должен будет разработать по аналогии с первым вариантом.
Итоги конкурса планируют подвести в начале марта 2014 года. Разработать проект подрядчик должен будет за 4,5-6 месяцев с момента заключения контракта.