Соглашение об этом во вторник, 28 января, подписали глава Самары Дмитрий Азаров и директор управления федеральной почтовой Самарской области Артур Игрушкин. Фактически это означает, что подать заявление на оформление нового паспорта или запросить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРП можно будет на почте. До конца года такая работа будет организована в 30 отдельных окнах 22 отделений связи.
«Самарцам это принесет дополнительные удобства. Работа многофункционального центра предоставления государственных (муниципальных) услуг уже получила положительную оценку у жителей города. Создание такой сети по всему городу очень важно, поскольку сейчас центральный офис МФЦ буквально перегружен. Туда едут люди не только со всего города, но и из области», – отметил глава Самары.
В настоящее время жители областной столицы получают услуги только в двух офисах МФЦ на Московском шоссе и улице Елизарова. Использование почтовых отделений в качестве площадок для размещения окон многофункционального центра позволит сэкономить время и деньги городского бюджета – изыскивать новые помещения для размещения филиалов МФЦ не придется: отделения связи есть по всему городу. Все специалисты, которые будут работать в окнах МФЦ на почте, пройдут соответствующее обучение и будут готовы оказывать квалифицированную помощь.
Пока в качестве пилотных выбрано девять государственных (муниципальных) услуг, которые являются наиболее востребованными у населения: оформление паспортов, получение информации из налоговой, предоставление ежемесячного и единовременного пособий на ребенка. Предполагается, что в дальнейшем количество госуслуг, которые самарцы смогут получить на почте, увеличится в разы.
В горадминистрации ожидают, что развитие филиальной сети сократит очереди в госучреждениях и офисах многофункционального центра и сделает госуслуги доступнее для людей.
Фото: Видео Игоря Банина