перейти к новости

Соборную мечеть хотят «лишить» остановки

19 марта 2014, 15:35
Поделитесь своим мнением
Комментарии
142
Гость
19 марта 2014, 19:02
"Однако пока инициатива горожан поддержки не находит." Интересно у кого она не находит поддержки? У муфтия? Я тоже за обратное переименование, куда подъехать подписать? "Что такого, если остановка называется «Соборная мечеть»? Ведь это здание стоит рядом, – отмечает председатель регионального духовного управления мусульман Самарской области, муфтий Талип хазрат Яруллин. – Если вокруг нет никаких достопримечательностей, то остановки называют «Обувной магазин» или еще как-нибудь. Там достопримечательность есть." Там есть достопримечательность: городской детский парк имени Юрия Гагарина, и он был заложен ГОРАЗДО раньше мечети!... Что за блажь последнее время у властей появилась менять десятилетиями укоренившиеся названия улиц и т.д.?
Гость
19 марта 2014, 19:55
а может назвать еще как-то?детский парк построили на месте расстрела репрессированных?
Гость
19 марта 2014, 21:46
Гость
19 марта 2014, 19:55
а может назвать еще как-то?детский парк построили на месте расстрела репрессированных?
Может, но явно не "Соборная мечеть"...
Гость
19 марта 2014, 22:12
пустить автобус отдельно для мусульман и остановку отодвинуть на 10 метров
Гость
19 марта 2014, 19:15
Кому нибудь удалось найти - где подписать петицию? На roi.ru не нашел. Проблема актуальна - любители переименовывать все и вся и гробить историческую память, не спросив на то разрешения жителей, задолбали. Представители всеразличных религий, навязчиво лезущие посюду и забывающие о том, что наша страна по утвержденной народом Конституции - светская, задолбали не меньше. И потом, Парк Гагарина безусловно для большинства населения важнее мечети. Достаточно просто сравнить их по числу посетителей.
Гость
21 марта 2014, 10:08
Вот только скоро посетителей, по крайней мере, потенциальных мечети скоро будет больше. Стройте, стройте...
Гость
21 марта 2014, 14:38
Можете написать мне в контакте, Анатолий Рынцеви. Ссылка на петицию: https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B2-%D0%B2-%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%BD-%D0%B8-1-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-2-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B8-%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC#share
Гость
19 марта 2014, 17:30
где подписать? я - за обратное переименование и за остальные инициативы активистов!
Гость
19 марта 2014, 18:16
Какой вы нетолерантный)))) шутка конечно!
Гость
20 марта 2014, 20:58
/// ...и за остальные инициативы активистов ///. "Пастернака не читал-но осуждаю." (с)
Гость
25 марта 2014, 00:32
я тоже за обратное переименование!!!! готова поставить подпись!!
Гость
19 марта 2014, 21:54
Сначала этой общине приспичило построить мечеть ИМЕННО НА УЛИЦЕ СТАРА-ЗАГОРА - как будто мало в Самаре улиц с не менее конфликтными для мечети названиями! Мало того, построенная мечеть СТОИТ ЗАДОМ к той же Стара-Загоре и к ул. ХХ ПС! И этого мало - вокруг мечети возвели ВЫСОКИЙ ГЛУХОЙ ЗАБОР, которому любая тюрьма позавидует; спрашивается - для чего? Там есть что скрывать от остальных горожан? Потом вдруг захотелось заменить остановку с именем ГАГАРИНА (а это, на минуточку, наша мировая слава!) на МЕЧЕТЬ! Простите, но это что, проявление демонстративной нелюбви к нашему городу, к нашей стране и её славе??? Руководству города, области и страны следовало бы повнимательнее присмотреться к "инициативам" этой общины, да и к самой общине тоже.
19 марта 2014, 23:43
ДА татары молодцы чо), время даром не теряют, пока наше большинство около ТЦ Стара-Загорский в разливайке отдыхают, они вон чо) работают день и ночь :)Сначала мечеть, рядом стоянка бизнес, впоследствии с права три дома высоченных, так и именуют в народе татарские свечки, остановка теперь, по сути молодцы, да за наших молодцев обидно) И лично мне дискомфорт когда они пели по утрам это напрягает, если праздник то полные автобусы небритых и не мытых, не преувеличиваю!
Гость
20 марта 2014, 09:44
19 марта 2014, 23:43
ДА татары молодцы чо), время даром не теряют, пока наше большинство около ТЦ Стара-Загорский в разливайке отдыхают, они вон чо) работают день и ночь :)Сначала мечеть, рядом стоянка бизнес, впоследствии с права три дома высоченных, так и именуют в народе татарские свечки, остановка теперь, по сути молодцы, да за наших молодцев обидно) И лично мне дискомфорт когда они пели по утрам это напрягает, если праздник то полные автобусы небритых и не мытых, не преувеличиваю!
не справедливо поливаете г.. Церквей "море" негде плюнут, что вам мешает мечеть? Согласна межнациональная агрессия даже здесь.
Гость
20 марта 2014, 09:58
Ой давайте не будем.... А то щас про церкви понапишу мало не покажется....на каждом углу . столько верующих нет сколько их стоит. А у татар эта основная мечеть ,их не так много как церквей (бизнес -церквей)
Гость
19 марта 2014, 19:19
Я за !!!!! верните все как было !!!!!!!! ибо нечего тут .....
Гость
20 марта 2014, 09:54
ибо нечего тут межнациональную "войну" плодить ...
Гость
19 марта 2014, 18:59
а вообще предлагаю капитально убрать, отремонтировать и благоустроить улицу Севастопольскую, Симферопольскую и Керченский переулок. может скверик там с памятным знаком или стеллой. думаю, проживающие на них люди будут только за! благодарю за внимание))))
Гость
20 марта 2014, 13:07
Христиане, Православные, Мусульмане, Католики - живите дружно, ведь бога НЕТ!
Гость
21 марта 2014, 01:53
Кроме алаха.
Гость
21 марта 2014, 10:23
Гость
21 марта 2014, 01:53
Кроме алаха.
А это уж и вовсе чушь!
Гость
23 марта 2014, 23:24
Гость
21 марта 2014, 10:23
А это уж и вовсе чушь!
Представил себе картину: сидят на небесах Будда, Иисус, Аллах в окружении божков рангом пониже и делят между собой сферы влияния. Разве не так? СмИшно!!!
Гость
19 марта 2014, 22:29
большая часть людей привыкла к остановкам ‘‘парк гагарина‘‘,‘‘сквер калинина‘‘ и др., а их переименовывают, не вижу в этом смысла. лучше что-нибудь полезное придумали для населения, а не занимались такими глобальными проблемами, как переименовывание остановок
Гость
19 марта 2014, 21:40
Самарская область никогда не являлась мусульманской землей ни с каких времен. Не городите чушь и выучите историю Самарского края.
Гость
20 марта 2014, 00:26
Смотри до появления Самарского края!
Гость
20 марта 2014, 17:01
Изначально территория России была по ту сторону Волги, а здесь были калмыкские, киргизские и прочие татаро-монголькие степи.
Гость
21 марта 2014, 01:41
Значит будет !
Гость
19 марта 2014, 19:40
Я тоже за, где подписать??
Гость
21 марта 2014, 14:39
Ссылка на петицию: https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B2-%D0%B2-%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%BD-%D0%B8-1-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-2-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B8-%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC#share
Гость
20 марта 2014, 22:02
Сегодня жители 9 микрорайона подписывали письма губернатору и презеденту по поводу возвращения названия остановки "Парк Гагарина" и возвращения статуса кинотеатра "Шипке".
Гость
20 марта 2014, 23:37
Однозначно вернуть Шипку!
Гость
21 марта 2014, 00:25
Челобитная царю-батюшке. Стыдно за Самару. Вам мало того что над фотографией с Хоровода дружбы с плакатом "Самарский зоопарк за историческую справедливость" не постебался только ленивый в Интернете?
Гость
21 марта 2014, 01:58
Гость
20 марта 2014, 23:37
Однозначно вернуть Шипку!
А как же медресе и школа боевых навыков ? На территории мечети такое количество курсантов не помещается. Шипка всё равно пустует , а тир из разного оружия там очень неплохой получился. Даже мини полигон для зимнего времени.
Гость
21 марта 2014, 00:06
Религия-есть опиум для народа. Прежде чем переименовывать надо вынести вопрос на обсуждение, узнать мнение горожан, отсюда и протестные настроения. В прошлом году, сразу после изменения названия остановки, коммунисты провели серию одиночных пикетов со сбором подписей против переименования, с целью привлечь самарцев к возникшему факту, как неуважение властей к памяти Ю.А Гагарина и всем жителям города. Вот и получается, в СССР чтили память и уважали подвиг русского народа, создали сквер, пешеходную аллею, кинотеатр, а пришли капиталисты и все распродали и уничтожили. Даже кинотеатр "САМАРА" названный в честь города уничтожили. Думайте, думайте и делайте выводы, что каждый из вас своим безразличием способствовал принятию буржуйской властью этих постановлений и актов. Будут вопросы ищите нас в интернете, газетах "Трудовая Самара", на улицах,на пикетах.
Гость
21 марта 2014, 11:48
Вам шапочка из фольги голову не жмет? Тут целый полуостров посадили на шею не спросив нашего желания, а вы предлагаете вынести на обсуждение вопрос о названии остановки. Если пикеты не помогли собирайте митинг. Можно акции гражданского неповиновения. А чо? А там глядишь и до пожара Мировой революции недолго. "Так победимЪ!"
Гость
22 марта 2014, 13:12
Гость
21 марта 2014, 11:48
Вам шапочка из фольги голову не жмет? Тут целый полуостров посадили на шею не спросив нашего желания, а вы предлагаете вынести на обсуждение вопрос о названии остановки. Если пикеты не помогли собирайте митинг. Можно акции гражданского неповиновения. А чо? А там глядишь и до пожара Мировой революции недолго. "Так победимЪ!"
Не юродствуйте если нечем крыть. Что может быть легитимнее чем народное мнение ?
Гость
22 марта 2014, 16:02
Гость
22 марта 2014, 13:12
Не юродствуйте если нечем крыть. Что может быть легитимнее чем народное мнение ?
Вы меня удивляете. Не тот уровень дискуссии что бы разъяснять вам юридические тонкости термина "легитимность." Представьте себе после того как кончится эйфория крымчане захотят провести референдум по выходу из состава России. Даже если проголосуют за это 146% (!!!) населения Крыма по вашему он будет легитимным, но незаконным с точки зрения Конституции РФ. Путин сегодня подписал указ о внесении поправок в УК за сепаратизм. Так что мышеловка захлопнулась. Давай-те подождем до осени. За ошибки и амбиции политиков увы придется расплачиваться простым людям.
Гость
19 марта 2014, 19:41
Верните как было!! Где подписать??
Гость
19 марта 2014, 21:06
ну, видимо, здесь и нужно подписывать! списываемся в личке и начинам действовать. кто за? пишите!
Гость
20 марта 2014, 10:30
Вот нашим руководителям лишь бы видимость создавать своей бурной деятельности...Конечно, проще переименованиями улиц, полян, площадей, оврагов, остановок круглогодично заниматься и громко кричать об этом во всё услышанье (ещё при этом сталкивать лбами людей из-за мизерной проблемки - очень старый, верный и хорошо продуманный, но всегда действующий безотказно ОТВЛЕКАЮЩИЙ приёмчик) , чем конкретно отвечать народу по чьей вине в городе такая грязь, дорожные пробки и полнейшая разруха вокруг.
Гость
20 марта 2014, 18:41
Если уж кому-то неймется иметь остановку непременно с названием "Соборная мечеть" - пожалуйста: есть безымянная конечная остановка на кольце 20-го трамвая, от неё до мечети по прямой - 150 метров. А остановки с именем Гагарина и Стары-Загоры надо оставить в покое и не злить самарцев.
Гость
22 марта 2014, 08:21
А если посмотреть на это здравым смыслом - похоже на борьбу с ветряными мельницами
Гость
19 марта 2014, 23:46
отмену названия остановки" Соборная мечеть"
Гость
20 марта 2014, 10:37
Правильно Сталин делал... Сносил культовые сооружения. И был прав. Истинно верующи будет верить и жить по совести несмотря на наличие культовых сооружений и религиозных менеджеров. А централизованные религиозные структуры-есть инструмент подчинения и разделения общества. Это ветвь власти, стоящая на фундаменте из животного страха перед тем, чего никто не видел, но всем об этом рассказали. Вспоминаются слов Вольтера "Религия появилась когда мошенник встретился с глупцом". Для националистов-любителей истории... Ну было ханство.... Сколько оно продержалось.... Куда оно делось..... Если-бы РУССКИЕ были такими-же инаконенавистниками, как некоторые националисты, то слово татары осталось бы только в летописях времен средневековья. Так что ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. Остановке нужно вернуть историческое название. Нельзя топтать собственную историю. И всем народам бывшего СССР есть чем гордиться.
Гость
19 марта 2014, 20:11
Господа, дамы- Самарская область является мусульманской землей с давних времен. Пустили русских- пусть живут, не хотят жить- пускай уходят обратно. Насчет названия остановки- парк-то сам никто не переименовывает, а остановок ещё куча вокруг парка осталось. Церквей слишком много, а мечетей всего несколько, что ни в какие рамки не лезет уже. Так что кому нынешнее название не нравится- езжайте отсюда- никто не держит
Гость
19 марта 2014, 21:40
Не городи чушь.
Гость
19 марта 2014, 21:42
Вы ничего не попутали, единственный из всех умный?!
Гость
19 марта 2014, 22:18
"Единственно умный", вы городом (и страной) ошиблись. Здесь речь про Самару, а не про Самарканд. В Самарканде можете хоть все остановки в переименовать в честь мечетей (которых там много), а в исконной русской Самаре, как нибудь, без таких как вы обойдемся, езжайте обратно в свой Узбекистан, если не желаете уважать мнение коренного населения Самары.
Гость
20 марта 2014, 09:04
Каза?нское ха?нство (тат. Казан Ханлыгы, Qazan Xanl???, ????? ????????) — феодальное государство в Среднем Поволжье (1438—1552), образовавшееся в результате распада Золотой Орды на территории Казанского улуса. Главный город — Казань. Основателем династии казанских ханов был Улуг-Мухаммед (правил в 1438—1445). В 1552 г. царь Иван ІV захватил Казань и присоединил территории ханства к Русскому царству. Казанское ханство обособилось на территории Казанского улуса (бывшая территория Волжской Болгарии). В период своего расцвета (во второй половине XV в.) территория Казанского ханства доходила на западе до бассейна реки Сура, на востоке — до реки Белая, на севере — до Верхнего Прикамья, на юге — до Самарской Луки. На землях Казанского ханства жили тюркоязычные (предки совр. татар, башкир, чувашей) и финно-угорские (предки совр. марийцев, удмуртов и мордвы) народы. Основное население чаще всего называло себя казанлы, либо по религиозному признаку — мусульмане. В башкирские земли ханы периодически посылали своих наместников, хотя их власть ограничивалась лишь сбором ясака. Помимо этого, башкиры обязаны были также служить в ханском войске. Значительно более сильной ханская власть была в удмуртских землях, где располагались владения многочисленных представителей казанской знати. Центром, из которого шло управление удмуртскими землями, был Арский городок, в котором сидела ханская аристократия. Чуваши жили преимущественно в окрестностях реки Свияги. В чувашских землях также имелись владения татарской знати, однако власть хана там была менее прочной. Большая часть населения региона лишь выплачивала ясак, который зачастую собирали представители местной знати. Во главе центров расселения чувашей стояли так называемые «сотенные князи», отвечавшие за сбор ясака и набор воинов в ханское войско в случае войны или похода. Учите историю люди и уважайте друг – друга.
Гость
20 марта 2014, 11:26
а где тут противоречия с сказанным, что Самарская земля есть русская земля? и уж 100 летие казанского правления на этих землях никак нельзя брать во внимание. кем по вероисповеданию были булгары? не подскажете? так что, дорогой друг, историю знаем и тыкать типа своим превосходством здесь не уместно! и уж если с 1552 года русские завоевали эту землю своей кровью, то может и к нам стоит проявить уважение?
Гость
20 марта 2014, 13:20
Гость
20 марта 2014, 11:26
а где тут противоречия с сказанным, что Самарская земля есть русская земля? и уж 100 летие казанского правления на этих землях никак нельзя брать во внимание. кем по вероисповеданию были булгары? не подскажете? так что, дорогой друг, историю знаем и тыкать типа своим превосходством здесь не уместно! и уж если с 1552 года русские завоевали эту землю своей кровью, то может и к нам стоит проявить уважение?
Подсказываю. Булгары к моменту начала исламизации (в 921 г.) были зороастрийцами. Вплоть до 7 века, до начала вынужденной миграции на север, они жили в границах Персидской империи, государственной религией которой в то время был зороастризм.
Гость
20 марта 2014, 13:26
Гость
20 марта 2014, 11:26
а где тут противоречия с сказанным, что Самарская земля есть русская земля? и уж 100 летие казанского правления на этих землях никак нельзя брать во внимание. кем по вероисповеданию были булгары? не подскажете? так что, дорогой друг, историю знаем и тыкать типа своим превосходством здесь не уместно! и уж если с 1552 года русские завоевали эту землю своей кровью, то может и к нам стоит проявить уважение?
Когда булгары в 8-м веке пришли в Поволжье, они завоевали и обложили данью местное население: мордву и русских. Поэтому именно эти два народа являются коренными для Средней Волги, как бы это не нравилось любителям мечетей.
Гость
19 марта 2014, 20:31
болгары (кстати и потомки булгар ) сказали большое-пребольшое спасибо, выступая на стороне врага в 1 и 2 мировую войну. но правда, но вроде без участия в боях
Гость
20 марта 2014, 00:58
Неверный заголовок статьи. Никто не собирается лишать мечеть остановки. А по поводу названия остановки, скромнее надо быть. Не кичись своей национальностью и своей религией. Тогда никто к тебе не будет испытывать национальную и религиозную вражду.
Гость
21 марта 2014, 20:15
Данная статья вольно или невольно, как говорят, разжигает...ту самую ненависть. И отклики об этом явно говорят. Я русский, но пусть и татары будут умнее - пусть обратно переименовывают название остановки. Не мечеть же их переносят, которую они вопреки желанию большинства жителей Самары в этом месте "отгрохали". А вообще думать надо, когда такие статьи публикуют. Иногда может быть ,как у Ленина - из искры, как говориться...
Гость
21 марта 2014, 20:44
Хотел подписать петицию прочитал текст и резко передумал! С 1м пунктом абсолютно солидарен а вот со своей борьбой за трезвость уже просто (скажем культурно) замучали! Зачем объединять здравую тему с ныне модным бредом?!
Гость
19 марта 2014, 22:00
Да ладно че вы раорались,куда подьехать,где подписать,пустые слова и не иначе) А остановка пускай так и называется,ибо остановок парк гагарина уже итак многовато. И вообще зачем что то менять? Кому то плохо живется из за названия остановки?
19 марта 2014, 23:45
ДЕло не в остановке, "с миру по нитке"
Гость
20 марта 2014, 09:05
Подписать можно перейдя по ссылке в тексте новости.
Гость
20 марта 2014, 11:14
так в том и дело! остановка просуществовала не одно десятилетие. а тут вдруг в '13-м году мусульманской общине приспичило. а у православной общины спросили? а у атеистического большинства спросили? если бы никто не был против или абсолютное большинство, то нехай переименовывают. а сейчас люди хотят справедливости социальной и исторической. хотя бы в именовании остановок! Самара была, есть и, надеюсь, будет Русским городом!
Гость
19 марта 2014, 19:48
ну не знаю что всполошились на ровном месте. нашли из чего проблему сделать. Ну назвали бы тогда остановку "Парк Гагарина. Соборная мечеть". И справедливо и ничьи интересы не нарушаются. Считаю, что мусульман тоже надо уважать.
Гость
19 марта 2014, 21:57
Уважать надо только тех, кто уважает тебя самого. А когда выбрасывают имя Гагарина - это уже вызывающее, демонстративное неуважение. Обратите внимание - с той стороны даже речи не идет о том, чтобы извинится.
Гость
20 марта 2014, 11:27
Гость
19 марта 2014, 21:57
Уважать надо только тех, кто уважает тебя самого. А когда выбрасывают имя Гагарина - это уже вызывающее, демонстративное неуважение. Обратите внимание - с той стороны даже речи не идет о том, чтобы извинится.
А кто выбросил? Там еще 3 такие остановки.
Гость
21 марта 2014, 10:09
Скажите это волгоградцам!
Гость
19 марта 2014, 19:01
Может, угомонимся все-таки с переименованиями, низвержениями и демонтажами? Особо активным предоставить рабочие места по благоустройству города. И будут красивы они в труде, попутно подбирая названия для остановок типа "Магазин Электроника", "Кинотеатр Огонек" и так далее.
Гость
20 марта 2014, 13:47
Какой бред! Кучке людей, именующей себя "активными самарцами", стукнуло в голову переименовать остановку. И всё бы ничего, если бы "благие" намерения были направлены на мобилизацию общества вокруг проблемы с состоянием данного района Самары, АН НЕТ! Нам надо внести раздор между этническими группами! Что это они там на Украине так интересно живут, а у нас СКУКОТА!!!!!!!
Гость
19 марта 2014, 23:24
Вы все немного застряли в другом времени.вы прям с татарами воевали?3х остановок вам мало? Парк, улица!!! Страна то многонациональная.будьте толерантнее.откуда вы знанте, может вашу жизнь во время ВОВ какой нибудь татарин спас??Куйбышев же на Самару и обратно меняли и ниче! Всевмкживы.всейчасстрантонациональная.
20 марта 2014, 18:46
Иван, не помнящий родства?
Гость
21 марта 2014, 01:45
20 марта 2014, 18:46
Иван, не помнящий родства?
Нет , не Иван...
Гость
21 марта 2014, 10:18
Гость
21 марта 2014, 01:45
Нет , не Иван...
Махмуд?
Гость
19 марта 2014, 22:34
Саммара -есть такой город в Ираке.Во основном людям делать совсем нечего чем переименововать остановки всё чешится и чешится пятая точка...короче маразматики-нацики опять им спокойно не сидится. так и хотят кровопролития Здесь больше папахивает очередной меж.национ. враждой.наверно это никогда не кончится..думаю что горбатых --нациков только могила может исправить.Исключительно моё мнение.Вот так друзья.
20 марта 2014, 18:45
Ла вроде как бы русские никогда и не начинали войн. А вот татары нападали. И татаро-монгольское иго, и с территории нынешнегл Крыма набегм делали и людей в полон уводили.
Гость
21 марта 2014, 10:17
Ты нам не друг! Чемодан-вокзал-кишлак!
Гость
23 марта 2014, 22:46
20 марта 2014, 18:45
Ла вроде как бы русские никогда и не начинали войн. А вот татары нападали. И татаро-монгольское иго, и с территории нынешнегл Крыма набегм делали и людей в полон уводили.
В вашем комментарии есть нотка сомнения. Значит не все так безнадежно. Не в укор вам, а токмо истины ради вспомните походы Ермака в Сибирь, генерала Ермолова на Кавказе, Курильские острова отторгнутые от Японии, территория Западной Украины доставшаяся нам при разделе Польши Сталиным и Гитлером. Не может быть, что вы пропустили эту тему в школе по болезни. Слишком большой разброс по времени в этих событиях. А то что Мыша накидает "мИнусов", меня нисколько не волнует. Подростковые шалости меня не интересуют.
Гость
19 марта 2014, 21:34
От большинства комментариев несет межнациональной рознью, слюнявой ненавистью. А там и до агрессии недалеко. Застрявшие в подростковом протесте, за исключением гостьи от 19:48, конечно. Прошу прощения, кому не понравился мой коммент. Повзрослеете, тогда может простите. Хотя взрослость многим не грозит.
Гость
19 марта 2014, 22:25
Не увидел в комментариях никакой национальной розни. Уверяю вас, если бы вместо мечети была церковь, реакция населения была бы ровно такой же, может даже, еще более сильной. Национальный мотив тут вообще не причем. Просто нормальная реакция атеистического большинства населения на агрессивное навязывание религиозности со стороны различных религиозных меньшинств.
Гость
20 марта 2014, 09:05
Гость
19 марта 2014, 22:25
Не увидел в комментариях никакой национальной розни. Уверяю вас, если бы вместо мечети была церковь, реакция населения была бы ровно такой же, может даже, еще более сильной. Национальный мотив тут вообще не причем. Просто нормальная реакция атеистического большинства населения на агрессивное навязывание религиозности со стороны различных религиозных меньшинств.
Атеистам, столь такими правильными по жизни, стоит тоже поучиться сдерживать свои негативы по поводу религии, церквей, храмов. Атеистов никто не трогает и не обращают на них внимания, зато они возникают, когда строят церкви, как это было раньше, в нормальном христианской государстве.
Гость
21 марта 2014, 10:13
Гость
20 марта 2014, 09:05
Атеистам, столь такими правильными по жизни, стоит тоже поучиться сдерживать свои негативы по поводу религии, церквей, храмов. Атеистов никто не трогает и не обращают на них внимания, зато они возникают, когда строят церкви, как это было раньше, в нормальном христианской государстве.
Больные православием не есть большинство. Атеизм-норма. А государство у нас, кстати светское, а не \"христианское", слава богу(!)
Гость
19 марта 2014, 22:27
Читайте текст, там есть ссылка.
Гость
19 марта 2014, 23:02
http://www.change.org/ru/петиции/президенту-российской-федерации-путину-в-в-губернатору-самарской-области-меркушкину-н-и-1-сохранение-исторических-достопримечательностей-нашего-города-2-прекращение-незаконной-торговли-в-том-числе-и-алкоголем
Гость
20 марта 2014, 10:02
я за то что бы оставить . мне не жалко,
Гость
20 марта 2014, 13:05
Европейцы называли татарами всех, кто находился восточнее их стран. А история у нас написана европейцами. Так что русские, по-европейски, тоже татары. Выходит- мы одна семья. Так о чем речь? Мы живем на одной земле, на одной улице. Я не против названия остановки "Мечеть", но "Парк Гагарина"- историческое название. Раз тенденция возвращать исторические названия, а Парк Гагарина был первее, то надо вернуть остановке ее имя. Нельзя допускать двойные стандарты: одним улицам и остановкам возвращаем, а другие сиюминутно переименовываем
Гость
21 марта 2014, 09:17
Надо было добавить в старое название остановки, новое: остановка Парк Ю.Гагарина/Соборная Мечеть... кому в парк налево, кому в мечеть направо...
Гость
21 марта 2014, 14:22
народ в соседней теме очередную церковь ставят вы как? остановка пусть будет любой а вот очередная церковь
Гость
24 марта 2014, 13:34
Ну зачем из мухи делать слона, тем самым разжигая национальный конфликт? У нас в Самаре есть остановки, которые носят название Ю.Гагарина, они действуют, их никто не переименовывал. А самарцы не забывают о первом космонавте. Ну коль уж наши чиновники разрешили, в свое время, строительство мечети в данном месте, давайте пойдем навстречу верующим другой конфессии и оставим название остановки "Соборная мечеть" в покое. Если уж очень хочется (у них есть остановка Мечети, а у нас нет остановки Православного Храма), то можно назвать близлежащую к Храму остановку "Храм во имя....". А вообще то есть более важные и насущные ОБЩИЕ проблемы для всех жителей Самары, не зависимо от их веры. Давайте уважать друг друга и не ссориться по пустякам.
Гость
24 марта 2014, 16:39
Алексашин и Яруллин должны извиниться перед горожанами.
Гость
25 марта 2014, 09:29
подписать петицию-пройдете по ссылке внутри текста, вот и все!
Гость
25 марта 2014, 21:10
ОТ переименования остановок люди не меняются))
Гость
25 марта 2014, 21:11
Оставтье в покое мечеть!!!эта действительно достопримечательность, которую, проезжая, трудно не заметить.ее по праву можно считать архитектурным памятником.поэтому название остановки как нельзя лучше сочетается с действительностью,а парк гагарина уже давно превратился в псарню.в прямом и переносном смысле, а улица гагарина.не для кого не секрет что она по количеству проституток может лишь уступать улице Победа (название которой не менее ценно для горожан)почему про это все забываю.сидите там активисты.подписи собираете.уж лучше бы ночной патруль организовали.у нас в городе итак всего три мечети.и то одна историческая которая требует капремонта а приходские церкви то там то тут.я так понимаю гонятся не за качеством, а количеством...
Гость
25 марта 2014, 23:56
За петицию. историю нужно помнить
Гость
29 октября 2014, 08:59
Народ Вам заняться нечем?
Гость
20 марта 2014, 09:51
ну нельзя же так ненавидеть другие нации.. все кто не русские - те чур...и. Чем русские лучше других? Чем? Работают лучше? - нет всю работу выполняют не русские ( строят копают и тд) , дети чем русске лучше других- ничем дети равны. ( но в школах тоже ненависть) , что вы прицепились к остановке, это жизненно важно ? пусть будет , от этого город чище не будет, дороги не сделают, дешевле жить не будем, зп не повысят .... Если даже здесь на сайт идет национальная ненависть чего мы ждет от других стран.
Гость
21 марта 2014, 01:49
Скоро русских не будет.
Гость
20 марта 2014, 10:42
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F
Гость
20 марта 2014, 14:21
Там же ясно помечена: текущая версия НЕ ПРОВЕРЯЛАСЬ ОПЫТНЫМИ участниками. От себя замечу: искажения и тенденциозные фантазии там составляют половину текста. Автор ничего не говорит об истории распада Великой Булгарии и вынужденном исходе (и его направлениях) булгар из нее, и, соответственно, предыстории (6-8 века) появления булгар на Средней Волге; замалчивает факт кипчакизации волжских булгар; допускает откровенное передергивание с надписями на могильных плитах (как раз-таки 90% БОЛЕЕ РАННИХ по дате плит читается с помощью чувашского, т.е. булгарского языка); письменные источники булгарского языка, найденные на Балканах, также читаются с помощью чувашского языка. Так что на каком именно языке (а не "диалекте") говорили в Болжской Булгарии - для специалистов на самом деле вовсе не секрет. Вряд ли автор статейки этого не знал; ему, вероятно, просто очень не хотелось озвучивать причину отличия нынешнего татарского языка от булгарского.
Гость
20 марта 2014, 13:00
Почему ненавидят-то? Наоборот- церквей море, но надо ещё, мечетей всего по пальцам пересчитать, но гонору против них- не там стоит, не так остановка называется. Никто не переименовал парк в Соборный, остановок ещё вокруг парка валом- называй не хочу. Улицу Стара-Загору никто не переименовал, а за остановку жизнь многие отдать готовы. Такие как вы сейчас в Украине борятся сами не зная за что. Тут нет регистрации, поэтому каждый исподтишка напишет гадость и балдеет потом от своей безнаказанности.
20 марта 2014, 18:56
тЫ О СЕБЕ? Так назовись, умненький ты наш1
Гость
20 марта 2014, 13:13
Пахнет вторым Крымом! Представляю, что будет происходить в Самаре, если состоится обратное переименование остановки
Гость
20 марта 2014, 14:11
Мечеть с Парком Гагарин отделятся от Самары?
Гость
20 марта 2014, 18:22
Нельзя идти на поводу у толпы. Если вовремя не пресечь этот маразм дойдет до того что начнут требовать изъять из библиотек книги украинских писателей, переименовать улицы Киевская, Луганская, Запорожская, Донбасская и далее по списку у кого насколько хватит фантазии. Не верите? Фашизм в Германии начинался с безобидных казалось бы посиделок в мюнхенских пивнушках.