Добраться до Симферополя на самолете за две тысячи рублей этим летом у самарцев, скорее всего, не получится. Российские авиаперевозчики пока не планируют открывать прямые перелеты из Самары в Крым. По этой причине столица региона, скорее всего, не попадет в программу «городов-льготников». Представители авиакомпаний заявляют, что организовывать новые маршруты им просто невыгодно.
Федеральное агентство воздушного транспорта обратилось к авиаперевозчикам с предложением поддержать новый проект. Государство готово выделить из бюджета субсидии на авиаперелеты пассажиров в Симферополь и обратно. На проект планируют потратить около 678,5 миллионов рублей. Суть программы в том, чтобы предоставить пассажирам возможность дешевого перелета в Крым во время туристического сезона. Льготой может воспользоваться любой желающий, в том числе и иностранные граждане. Росавиация опубликовала список из 16 российских городов, откуда этим летом авиакомпании могут совершать субсидируемые перевозки в Симферополь. Туда вошли Самара, Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Томск, Тюмень, Уфа и Челябинск. С учетом всех сборов средняя стоимость билета составит от 2000 до 6800 рублей. В частности, Самара стала одним из самых «дешевых» для вылета городов. Перелет из столицы региона в Симферополь может стоить 2000 рублей.
Однако пока эта программа находится в стадии обсуждения. Дело в том, что на сегодняшний день ни один из российских авиаперевозчиков не совершает прямые рейсы из Самары в Симферополь. А Росавиация принудить авиакомпании открыть новое направление не имеет права.
«Заявки на участие в программе субсидирования авиаперевозок принимаются от компаний до 15 мая. Пока ни один из перевозчиков не изъявил желания поучаствовать. Программа только проектируется, и на данный момент мы принимаем от авиакомпаний все пожелания и коррективы по условиям субсидирования. Каждое из предложений будет изучено федеральным органом законодательной власти. В том случае, если авиаперевозчики примут решение поучаствовать в проекте, льготные авиаперевозки начнут действовать в летний период текущего года», – рассказал 63.ru советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Впрочем, не исключено, что выгодного для туристов рейса из Самары так и не появится. Авиаперевозчики не торопятся принимать решение в пользу программы субсидирования пассажирских перевозок. Помимо этого, некоторые региональные авиакомпании вспоминают ситуацию на внутрирегиональных направлениях, когда рейсы не окупались и перевозчики терпели убытки. По этой причине изменили условия выделения дотаций на перевозки в Поволжском федеральном округе. Собственно, этот же фактор и вызывает сомнения в новом обсуждаемом проекте у большинства авиакомпаний. Кроме того, не все готовы вписывать в свою маршрутную сеть региональные города. Например, руководитель пресс-службы «Уральских авиалиний» Сергей Антонов отметил, что в расписание авиакомпании Самара, скорее всего, не попадет.
Ранее на эту тему:
«В Симферополь «Уральские авиалинии» перевозят пассажиров из Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. О добавлении в маршрутную сеть нового рейса из Самары говорить пока рано. Мы не уверены, что этот новый рейс будет сформирован. Тем более что документ проекта еще не полный и находится в стадии рассмотрения», – сказал Сергей Антонов.
Такого же мнения придерживаются и в «Ютэйр». Об этом сообщила руководитель пресс-службы «Ютэйр» Елена Галанова.
«Ютэйр» сейчас оценивает несколько вариантов участия в программе субсидирования перевозок из регионов в Крым, поскольку любые изменения в летней программе перевозок сейчас требуют оценки с учетом того, что она полностью сформирована и все ресурсы распределены», – пояснила Елена Галанова.
«Трансаэро» также не планирует присоединяться к дотируемым перевозкам по направлению Самара–Симферополь. «Поскольку данная программа касается только рейсов в Крым из российских регионов, а их нет в расписании компании «Трансаэро», то она в ней не участвует», – рассказал пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал.
Авиакомпания «Аэрофлот» не стала ждать субсидий из госбюджета и самостоятельно открыла льготные перевозки в крымском направлении. Тем не менее добавлять на карту полетов новый маршрут Самара–Симферополь в авиакомпании, вероятнее всего, не будут. Об этом 63.ru рассказали в пресс-службе «Аэрофлота». «Подавать заявку на субсидирование, как и открывать новые рейсы по указанному направлению наша авиакомпания пока не планирует. Тем не менее у нас есть много дотируемых компаний, которым может быть интересен данный проект. Решение об участии будет принято только после итогового совместного обсуждения условий», – заявили в пресс-службе авиакомпании.
Фото: Фото с сайта Sevtaksi.com