Инициативная группа самарцев предложила снизить стоимость проезда в городском транспорте. По их мнению, сделать это можно за счет огромного количества рекламы, которую размещают сейчас в автобусах, трамваях, троллейбусах. Такое предложение активисты направили в городской дептранс. Однако эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, уверены, что вопрос требует детальной проработки.
Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте повысилась с 1 июля 2013 года. Новость вызвала массу негативных эмоций у жителей и гостей Самары. Информацию об этом на 63.ru прочитала почти 21 тысяча человек. Пользователи Интернета оставили под материалом 253 комментария. Сейчас одна поездка в самарских трамваях, троллейбусах, автобусах и метро обойдется в 20 рублей. Для владельцев транспортных карт цена несколько ниже – до 17,5 рублей. При этом самарцы возмущены тем, что «вынуждены» терпеть за внушительную сумму соседство с рекламными плакатами в автобусах, троллейбусах и трамваях, которых, по их словам, становится все больше и больше. Активисты нашли решение этого вопроса.
Жители областного центра предлагают не убирать рекламу из общественного транспорта, а снизить за счет нее стоимость проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах и метро. Инициативная группа уже подготовила соответствующую петицию на имя руководителя департамента транспорта администрации Самары Дмитрия Войнича. «В городском транспорте стало слишком много рекламы, и это никак не отражается на стоимости проезда. Даже наоборот, с недавних пор цена только подскочила. А между тем куда ни посмотришь, реклама мозолит глаза и отвлекает, – утверждает в петиции ее автор, житель столицы региона Аркадий Яциченко. – Если ее не убрать, то снизьте цену на проезд за счет рекламодателей, как это делают, например, в онлайн-сервисах (кинотеатр Ivi). Количество рекламы в транспорте и на нем должно быть обратно пропорционально стоимости проезда».
При этом эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, считают, что принимать скоропалительные решения на этот счет невозможно, ситуация требует скрупулезного анализа. В числе таких депутат Самарской городской думы, председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству Николай Скобеев. Среди вопросов, которые курирует комитет, создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. «Насколько мне известно, перевозки убыточны, и транспортные предприятия размещают рекламу в салонах не от хорошей жизни. Это вопрос рентабельности. И данный показатель нужно еще раз проверить, – отметил народный избранник. – Если в этом есть необходимость, то члены комитета готовы поручить Контрольно-счетной палате проверить рентабельность. Но я не стал бы так голословно утверждать, что снизить стоимость проезда можно за счет рекламы в общественном транспорте. Этот вопрос нужно анализировать».
В департаменте транспорта администрации Самары 63.ru ответили: «К нам этой петиции еще не поступало, поэтому прокомментировать документ и предложение пока не представляется возможным».
Фото: Фото с сайта Telezato.ru