Самарские молодцы решили внести свою лепту в акцию «СтопПедофил». В социальных сетях они объявили сезон охоты на «любителей мальчиков и девочек». Посыл активистов, конечно, хороший. Но время и опыт их соратников показали, что результатов такие действия фактически не приносят. Общественное порицание – бессмысленный способ борьбы с педофилами.
Первой «жертвой» нового сезона охоты самарских борцов с педофилами стал электрик, который якобы хотел соблазнить несовершеннолетнюю девочку. Как водится, «свидание» с героем засняли на видео. С шутками-прибаутками, смехом, давлением и угрозами активисты провели профилактическую беседу с мужчиной. «Педофил» получил по порции унижений от всех возрастных групп. Сначала с ним побеседовали внушительных габаритов мужчины, а затем и вовсе подростки, видимо, ровесники той самой девочки. Чувствуя себя крутыми и правыми, они выдавили из своей жертвы какие-то объяснения, оправдания, извинения и отпустили с миром, топнув ногой на прощание.
Александра Кривова родилась в Сызрани 24 июля 1988 года. Окончила Самарский государственный университет по специальности «журналистика». В СМИ работает с 2010 года.
Сколько таких видео мы лицезрели в социальных сетях? Несчетное количество. Сценарий во всех случаях одинаковый, да и результат тоже – никакой. Посыл борцов с педофилами, конечно, хороший, но, на мой взгляд, действия их бессмысленны. По сути, это общественное порицание. Ну, знаете, как в фильме «Бриллиантовая рука», когда управдом окрестила на доске почета Семена Семеныча пьяницей и дебоширом. Только теперь у нас есть Интернет, а вместо надписи на доске – скандальные видео. На подростков, которые пытаются быть похожими на Тесака (Максима Марцинкевича, лидера движения «Оккупай-педофиляй». – Прим. авт.), и вовсе смешно смотреть. Ну какое воздействие они могут оказать на педофила, возможно, закоренелого? Да, во время «свидания» с активистами он и извинится, и покается, и пообещает больше такого не делать. Но, по сути, этот мужчина станет просто осторожней действовать, а самих борцов с педофилами засудит за размещение в Интернете видео с ним без его согласия. У того же Тесака большую часть отснятых выпусков попросту изъяли из открытого доступа.
Очевидно, что общественное порицание педофилов не работает. Педофилия – болезнь, психическое расстройство. Разговор по-мужски и трансляция лиц уличенных в жажде извращений людей не изменит их сути. С другой стороны, большего со своими «жертвами» борцы с педофилами сделать не могут. Исправить ситуацию, возможно, помогло бы участие правоохранителей в акциях «СтопПедофил», и в некоторых случаях активисты так делали, а следователи даже возбуждали уголовные дела. Однако чаще всего охота на педофилов проходит без страж порядка. Возможно, от того что полиция считает данные движения незаконными и постоянно напоминает, что их действия попадают под уголовные статьи. Активисты не гнушаются ни угрозами, ни насилием и, как утверждают полицейские, даже фабрикуют переписку несовершеннолетнего с человеком, которого они впоследствии якобы уличают в педофилии, а порой и детей привлекают. Ловить педофилов на живца – как-то уж очень цинично, даже ради столь благих целей.
Честно говоря, иногда возникает ощущение, что эти бравые ребята просто набивают себе рейтинги в Интернете, хотят стать популярными с помощью своей «войны». Сеть подобных движений разрослась по всей стране. А статистика преступлений против половой неприкосновенности детей, судя по сообщениям следственных органов, не снижается, а, возможно, и растет. Действительно, социальные сети и другие ресурсы интернет-пространства зачастую играют роль связующего звена между педофилом и его жертвой. Склонные к таким извращениям люди получают свободный доступ к детям и пользуются этим. Так не лучше ли активистам стать родоначальниками движения «кибер-нянь», заняться очищением Интернета, а особенно социальных сетей от вредных для подрастающего поколения групп, сайтов? Может, стоит создать ресурс, куда бы стекалась информация о появлениях педофилов в сети, поставить эту работу на поток, привлечь полицию и политиков, чтобы в нашем законодательстве определили реальное наказание даже за попытку склонить ребенка к сексуальным контактам? Активность общественности в решении проблемы роста преступлений против половой неприкосновенности детей нужна, но она должна иметь реальный эффект, а не пустые разговоры.
Предыдущие записи автора
Олимпийский провал России
Сочинская Олимпиада дала жару
Мертвая «кошка» подкинула проблем
Умрешь в автобусе, никто не заметит
Варламов vs Вавринюк: причины и следствие
«Взрывная волна» из Волгограда
Почему мы любим кровь?
«Пугачевский бунт»: бессмысленный или беспощадный?
Защита чувств верующих или «охота на ведьм»?