Жители губернии могут воспользоваться государственными и муниципальными услугами по облегченной схеме. Для этого необходимо оформить заявку на региональном портале электронных услуг Pgu.samregion.ru. Об этом сообщил руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин на пресс-конференции, посвященной развитию инфраструктуры электронных госуслуг во вторник, 22 апреля.
На сегодняшний день услугами электронного правительства пользуются 359 000 жителей Самарской области. Станислав Казарин отметил, что в ближайшее время это число возрастет, поскольку сейчас региональный портал предоставляет возможность получить 350 госуслуг. Например, записаться к врачу, оформить загранпаспорт или забронировать дату бракосочетания.
Для того, чтобы получить доступ к электронным услугам, нужно зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации. Регистрация на федеральном портале госуслуг действует и на региональном, что избавляет от необходимости заводить отдельную учетную запись. Коды активации можно получить Почтой России или в центрах обслуживания «Ростелекома», либо посредством подтверждения личности с помощью электронной подписи. С 29 мая 2014 года в Самарской области планируют ввести упрощенную регистрацию через СМС на услуги информационного характера. Кроме того, в этом году добавят возможность получения кода активации в МФЦ.
С начала 2015 года не потребуется предоставлять документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и свидетельства ЗАГС. Благодаря ресурсу гражданам не обязательно подавать в ведомства квитанции об оплате за предоставление платных услуг, в том числе и госпошлин. В будущем планируют также создать платежный шлюз для оплаты всех счетов с помощью банковской карты.
Для тех, кто в процессе оформления документов столкнулся с трудностями, работает региональный центр обработки телефонных обращений. Сотрудники ведомства консультируют граждан по телефону 200-01-23.