перейти к новости

Никто не забыт, ничто не забыто?

7 мая 2014, 12:45
Поделитесь своим мнением
Комментарии
76
Гость
7 мая 2014, 16:54
Есть такая проблема. Но тут ,я считаю, очень многое от родителей зависит. И если родители сами "не в теме" и не хотят быть "в теме" , вот тогда и получается, что дети в 10 лет задают такие вопросы.
Гость
7 мая 2014, 20:19
не только от родителей. у меня дочь школьница, школьная программа - просто тьмутаракань. учителя не учат ничему.
Гость
7 мая 2014, 23:30
Родителей, кстати, тоже уже не учили по "советской" программе.
Гость
8 мая 2014, 00:40
Гость
7 мая 2014, 23:30
Родителей, кстати, тоже уже не учили по "советской" программе.
а по какой,
Гость
7 мая 2014, 17:27
Я закончил школу в 1991 году. Но про Героев ВОВ - Маресьеве, Маринеско, Кожедубе, Гастело узнавал не из учебников истории, а гораздо раньше из книг. Вопрос в ином - Кто сейчас вообще читает нормальную прозу о войне? Большинство лишь примитивный Ледокол Суворова, после которого считают себя знатоками истории.
Гость
8 мая 2014, 13:11
согласна, образование школьной программой не заканчивается. тем и отличаются образованные люди
Гость
8 мая 2014, 14:20
Гость
8 мая 2014, 13:11
согласна, образование школьной программой не заканчивается. тем и отличаются образованные люди
Образование школьной программой только начинается-человек всю жизнь должен самосовершенствоваться, копить знания. Но нынешняя молодёжь забыла, как выглядят книги. Даже электронные не хотят читать.
Гость
17 мая 2014, 00:14
..фамилия "подводника" -Маринеску...
Гость
7 мая 2014, 23:47
У меня были не самые лучшие педагоги в школе, которой я училась. Но в те времена историю мы все знали. Нам рассказывали родители, знакомые, мы читали книги. И пробелов в знаниях как-то не было. То, что творится сейчас - страх божий. Дочка собирается сдавать историю. от нее я слышу несколько слов: "ЕГЭ", "тесты" и какую-нибудь дату. Я смотрю на нее и понимаю: она ЗАЗУБРИВАЕТ, а не разбирается. сейчас каждый вечер сидим с ней вдвоем и наверстываем упущенное, что недодали в школе. я нахожу для нее интересные факты, которые могут пригодиться, пусть и не для тестов, а для расширения кругозора. благо, мои знания позволяют
Гость
7 мая 2014, 18:04
Мне повезло. в школе историю нам преподавали две потрясающие женщины, одна из них заслуженный учитель. Конечно, учили и даты, хронологию, битвы, но много внимания уделялось и поучительным историям конкретных людей. героев!
Гость
8 мая 2014, 00:10
Да, это здорово, когда чудесный преподавательский состав. У меня превосходный был историк. Мужчина ныне сейчас уже глубоко седой, но, насколько я знаю, пока еще преподает.. и дай бог ему здоровья, чтобы продолжал подольше. Как он учил! любой факт он мог так преподнести, мы заслушивались. даже двоечники - те, кто шалтай-болтай обычно, - слушали его и не списывали. потому что им это не нужно было, все знали
Гость
8 мая 2014, 14:24
Гость
8 мая 2014, 00:10
Да, это здорово, когда чудесный преподавательский состав. У меня превосходный был историк. Мужчина ныне сейчас уже глубоко седой, но, насколько я знаю, пока еще преподает.. и дай бог ему здоровья, чтобы продолжал подольше. Как он учил! любой факт он мог так преподнести, мы заслушивались. даже двоечники - те, кто шалтай-болтай обычно, - слушали его и не списывали. потому что им это не нужно было, все знали
Мне тоже повезло с историком-в те уже далёкие 70-е. Но вот только с историком. О других "учителях" даже вспоминать неприятно. А наш Владимир Алексеевич, светлая ему память, научил нас самих отличать плохое от хорошего, вёл кружок, где, страшно сказать (в начале 70-х!) не боялся обсуждать закрытые тогда темы.
Гость
7 мая 2014, 22:04
А в Белоруссии то как? Что там в учебниках написано?
Гость
14 мая 2014, 01:27
http://news.tut.by/society/398755.html
Гость
7 мая 2014, 22:42
ЕГЭ... РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ... лучше б дороги сделали, а то их состояние в Самаре как в военное время
Гость
8 мая 2014, 14:26
Военное и есть. С октября 93-го.
Гость
8 мая 2014, 06:57
лично мне всегда был непонятен следующий момент. почему про ветеранов вспоминают только перед 9 мая? перед этим праздником в сми повсюду слышится о войне, героях и их историях. получается наверное даже переизбыток. .почему это не дозируют?
Гость
8 мая 2014, 08:00
вас не смущает то, что мы живем в мирное время??? память - это, конечно, хорошо, НО. Зачем бередить раны давно минувших дней. есть памятные даты, мы их помним и отмечаем. а в другое время надо смотреть в будущее и думать, цикличная история не повернулась к нам военной спиралью
Гость
7 мая 2014, 16:38
Юлия, спасибо за текст. Самое страшное, что и учителя истории порой не знают ответов на вопросы школьников.
Гость
13 мая 2014, 01:43
у меня зарплата 7800. за коммуналку 5000. наверно за это мой дет сражался да?
Гость
13 мая 2014, 08:05
А за что он сражался? Чтобы за его подвиги Вам дали большую зарплату? Наверно, в том числе и за то, чтобы его внуки выросли здоровыми и образованными, или по крайней мере мало-мальски грамотными и не делали элементарных ошибок. Конечно, деды сражались за принципиально другую жизнь, и не только в плане зарплаты и нашего с Вами материального достатка. Согласен, зарплаты, конечно, ужасно малы! Но, думаю, многие из погибших в войне, имея возможность увидеть своих хорошо обеспеченных потомков сегодня, вряд ли ощутили бы себя счастливыми.
Гость
13 мая 2014, 10:19
жаль, что он сражался за то, чтобы его внук (внучка) назвал(а) его деТом, вместо деДа!((
Гость
13 мая 2014, 15:28
У меня 45000, у жены около 30000, за коммуналку те же 5000 за семью. Видите ли, если не начинать прогуливать школу с первого класса, в котором учат писать слово "дед" грамотно, то вполне можно найти работу с нормальной зарплатой. Но для этого нужно на совесть учиться и потом на совесть работать. А неквалифицированный труд (например не умеющих грамотно написать элементарное слово дворников) ни в одной стране хорошо не оплачивался, и вопрос, за кого сражался дед, тут вообще не при чем. Глядя на то, как некоторые дворники убирают улицы методом смести мусор в ближайшую решетку ливневой канализации, некоторых за их "работу" вообще штрафовать следует, а не 7800 платить.
Гость
7 мая 2014, 20:17
я вам так скажу - сейчас историю не знают не только в школах, но и даже студенты специалитетов в вузах
Гость
7 мая 2014, 23:40
это вы про исторический факультет?
Гость
8 мая 2014, 07:00
Гость
7 мая 2014, 23:40
это вы про исторический факультет?
Да. младшая сестра учится на истфаке. когда-то я тоже его закончил (у нас с ней разница в возрасте 11 лет). и по сравнению с тем, что требовали от нас, и что мы учили - небо и земля
Гость
8 мая 2014, 21:28
Я не гад, но...Когда фрау Меркель говорит нам, что в Крыму проводить парад Победы нельзя, хочется сбросить на ФРГ всего 3 "я... пирожка" и будет достаточно...
Гость
9 мая 2014, 01:26
А она это говорит? Ей больше не о чем говорить? Или это у кого-то крым мозга?
Гость
9 мая 2014, 17:16
Гость
9 мая 2014, 01:26
А она это говорит? Ей больше не о чем говорить? Или это у кого-то крым мозга?
Несколько лет назад на 9 Мая я была в Москве, чтобы продемонстрировать, что история нас чему-то учит. В связи с этим мне кажется печальным тот факт, что в регионе, находящемся в разгаре кризиса, состоится парад", - сказала Меркель журналистам агентства EFE
Гость
7 мая 2014, 20:22
С нашим образованием явно что-то не то. Действительно, детишек натаскивают на ЕГЭ. они становятся похожи на зубрилок, машины, которые могут только выдать правильный или неправильный ответ. они вообще не хотят размышлять. и, что самое страшное, им даже не приходит в голову задаться вопросом. делают так, как им скажут. учат только то, что задано. им не интересно то, что вне программы
Гость
7 мая 2014, 22:45
Так а Вы не думали, что детей нужно заинтересовать??? Мой опыт мне подсказывает, что если им грамотно преподать что-то - "захавают" как миленькие! Просто в школах сейчас бардак творится. Приходят молоденькие учительницы, которые и сами еще не сформировались как личности, и чему-то пытаются учить. Они даже не могут авторитет у детей завоевать
Гость
7 мая 2014, 20:26
мы теряем поколение, товарищи. прости, Юра.
Гость
8 мая 2014, 00:00
А я ведь завещал! Стыдно мне за вас, стыдно.
Гость
7 мая 2014, 22:49
Вы знаете, меня очень задели эти строки: "Как будто простых людей в той победной истории не было. Не было тех, кто шел на фронт и жертвовал собой, защищая святое для него понятие – родину. Не было тех, кто сражался как мог. Не было тех, кто терпел голод и боль". Просто это абсолютно истинно - сейчас государство забывает про тех, кто делал эту победу. у меня дедушка фронтовик. про него вспоминают только в памятные даты. вот только это воспоминание властей выглядит как издевка: они просто отчитываются потом - ветеранам вручили то, ветеранам вручили это... а ему приходится, стискивая зубы, улыбаться им и в который раз тревожить самые страшные воспоминания в его жизни
Гость
13 мая 2014, 14:05
Хорошо, что в этот день вспоминают. А как вы представляете ежедневное внимание к Вашему дедушке? Для этого у него есть родственники, я уверен, что вы окружаете его вниманием и заботой каждый день и с утра до вечера. Я уважаю ветеранов и Вашего дедушку уважаю. Слава им и спасибо! И здоровья, конечно. В отношении к государства сегодня, на мой взгляд, мало можно сказать хорошего, НО пенсии ветеранов совсем неплохие, даже в сравнении с зарплатой активно работающих( не говорю о бизнесменах, менеджерах и пр.) граждан. Понятно, что потерянное здоровье и отданную Родине молодость не вернешь. Но вы, родственники, помогите ему потратить эту пенсию так, чтобы он чувствовал, что проживает остаток своей жизни достойно. Если его пенсии не хватает, добавьте из своей зарплаты. А ваша любовь к дедушке- в приложение.
Гость
7 мая 2014, 20:30
Автору спасибо. Вы подняли очень актуальную тему. Обидно смотреть, как из детей вырастают циничные люди, которым чужд патриотизм.
Гость
9 мая 2014, 07:02
"Ни веры, ни чести, ни совести" - лозунг сегодняшнего времени, к огромному сожалению.
Гость
13 мая 2014, 12:53
К сожалению, в последнее время появляются в основном конъюнктурные произведения, в которых русские люди вопреки козням государственных и партийных органов и НКВДэшников борются с фашистскими захватчиками. Вот здесь уж мы все сполна вдыхаем "терпкий запах современной идеологии", как Вы выразились. Юлия, не берусь судить о будущем Вашей журналистской карьеры, но мне кажется, что Вам всё-таки с большим уважением следует относиться к читателю. Удачи!
Гость
13 мая 2014, 18:19
А что, так и было! Простые люди воевали и трудились в тылу, а государственные, партийные органы их, мягко говоря, особо не жалели, считали расходным материвлом, бабы еще нарожают. И это еще в лучшем случае. А про худшие случаи сейчас можно узнать из множества конъюктурных произведений.
Гость
14 мая 2014, 11:56
Гость
13 мая 2014, 18:19
А что, так и было! Простые люди воевали и трудились в тылу, а государственные, партийные органы их, мягко говоря, особо не жалели, считали расходным материвлом, бабы еще нарожают. И это еще в лучшем случае. А про худшие случаи сейчас можно узнать из множества конъюктурных произведений.
Сами воевали? Или много читали об этом?
Гость
15 мая 2014, 22:36
Гость
14 мая 2014, 11:56
Сами воевали? Или много читали об этом?
Отношение к простым людям мало изменилось с тех пор. Государство должно быть для людей, а не наоборот, как у нас уже давно стало традицией.
Гость
7 мая 2014, 22:53
Сырой текст, автору рано писать колонки.
Гость
7 мая 2014, 23:39
Покажите нам как надо. Я конечно не специалист, но меня написанное впечатлило. Дети правда не знают истории. Совсем.
Гость
8 мая 2014, 08:39
Гость
7 мая 2014, 23:39
Покажите нам как надо. Я конечно не специалист, но меня написанное впечатлило. Дети правда не знают истории. Совсем.
Ваши, может, и не знают. Мои - знают. Колонка - набор стандартных фраз, подслушанных у бабушек на лавках. И зачем мне что-то показывать в колумнистике? Я работаю проектировщиком. В отличии от автора, я не лезу в ту сферу, в которой не могу показать класс.
Гость
8 мая 2014, 09:16
Гость
8 мая 2014, 08:39
Ваши, может, и не знают. Мои - знают. Колонка - набор стандартных фраз, подслушанных у бабушек на лавках. И зачем мне что-то показывать в колумнистике? Я работаю проектировщиком. В отличии от автора, я не лезу в ту сферу, в которой не могу показать класс.
у каждого свои понятия классности. кто-то, вероятно, и вас считает не самым лучшим проектировщиком. просто, видимо, ваши работы не всегда может оценить широкий круг людей?
Гость
7 мая 2014, 20:46
СКАЗАТЬ МОЛОДЁЖИ САМАРЫ ПОГРЯЗШЕЙ В ПИВЕ И ВОДКЕ ЧТО = НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО = ПРОСТО СМЕШНО !!!!!!!!!! ВСЕ ЗАБЫТО !!!!!!!! НА ВСЕ НАПЛЕВАНО !!!!!!! ВСЕ ИДЕАЛЫ - ПРОПИТЫ !!!!!!!!!
Гость
7 мая 2014, 23:50
НЕ ОБОБЩАЙТЕ!!! ЕСТЬ МНОГО ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ = КОТОРАЯ ПЫТАЕТСЯ ЧЕГО-ТО ДОБИВАТЬСЯ И ЗНАЕТ ЦЕЛИ СВОИ!!! ПРОСТО ВИДИМО У ВАС ОКРУЖЕНИЕ ТАКОЕ= КОТОРОЕ ТОЛЬКО ПЬЕТ!!!
Гость
8 мая 2014, 08:47
Гость
7 мая 2014, 23:50
НЕ ОБОБЩАЙТЕ!!! ЕСТЬ МНОГО ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ = КОТОРАЯ ПЫТАЕТСЯ ЧЕГО-ТО ДОБИВАТЬСЯ И ЗНАЕТ ЦЕЛИ СВОИ!!! ПРОСТО ВИДИМО У ВАС ОКРУЖЕНИЕ ТАКОЕ= КОТОРОЕ ТОЛЬКО ПЬЕТ!!!
...пытается что то добиться! Не более того. Гыыыыыыы.
Гость
9 мая 2014, 13:07
Не мы такие-жизнь такая
Гость
9 мая 2014, 06:24
Победа в Великой Отечественной – это заслуга и власти, и прежде всего простых людей, тех, кто шел на фронт и трудился в тылу, не раздумывая, жертвовал самим дорогим-своей жизнью, совершая подвиги, защищая святое для него понятие – родину. Другое дело, что жизнь простых людей у нас никогда не ценилась, ни в прошлом, ни сейчас. Оттого и досталась эта победа слишком огромной ценой, что нельзя никогда забывать ни нам, ни нашим детям. А может быть, поэтому Россия пока и непобедима, что готова в трудный час на любые жертвы среди простых людей, порой не поддающиеся разуму.
Гость
13 мая 2014, 12:35
"Не было тех, кто шел на фронт и жертвовал собой, защищая святое для него понятие – родину. Не было тех, кто сражался как мог". Милая девушка, учебники всегда (а мне представляется так и должно быть) были призваны дать понимание исторического процесса в целом, ознакомить с основными событиями в жизни человечества , страны, народа и прежде всего политическими и военными событиями, конечно не забыть и о об участниках событий. Но учебник не в состоянии объять необъятное. Объемы учебных программ не позволяют дать школьникам все подробности этих событий и передать дух времени.
Гость
13 мая 2014, 12:43
Однако кроме учебников существует ещё литература: художественная, документальная, мемуарная. Есть, наконец, искусство. При желании можно гораздо больше узнать о войне, героях и их подвигах. Именно литература и искусство помогают нам прочувствовать дух времени. И талантливый, да и просто нормальный педагог прекрасно знает и умело использует в своей работе, зарождает и поддерживает такое желание у своих подопечных.
Гость
13 мая 2014, 15:14
Чувствуется, что автор статьи из Беларуси. Был там несколько лет назад. В том числе на экскурсиях в Хатынь и Брестcкую крепость. Надо отдать должное Батьке, там действительно "никто не забыт, ничто не забыто". Видимо поэтому там право стоять в почетном карауле у Вечного огня в Бресткой крепости еще заслужить надо. А у нас все грустно. За последние годы, у Вечного огня в Тольятти - то гастарбайтеры шашлык жарят, то лгбт акции проводят, то дуры полураздетые фотографируются, то просто огонь тухнет по причине чьих то долгов за газ...
Гость
8 мая 2014, 08:53
Может быть, мне попался в руки не самый удачный учебник по истории, и ученики других школ видят прошлое по-другому? Да вам попался не самый удачный учебник и далеко не самый удачный. В нем наверное самое значимые лица Гайдар и его команда, и другие которые переписали историю. Судя по вашему возрасту не трудно догадаться в какие годы вы получили образование.
Гость
8 мая 2014, 10:59
Про друга Билла забыл упомянуть!
Гость
7 мая 2014, 20:47
Очень хорошо написано. Актуальная колонка. А автор умница и красавица)
Гость
8 мая 2014, 13:13
подружка?
Гость
8 мая 2014, 13:24
Хотят ли русские войны или беспорядка сейчас? Судя по Украине - да. А ДЕНЬ ПОБЕДЫ от многих так далек и шашлык на природе дороже. Для многих, к сожалению, это простой день - "бухалово", а не ДЕНЬ ПАМЯТИ, не ДЕНЬ ПОБЕДЫ. И никто уже не помнит (а многие и не знают) парада Победы, где шли тысячи фронтовики с орденами и медалями по Красной площади и НИКАКОЙ МУЗЫКИ. НЕВЕРОЯТНЫЙ ЗВУК, НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ НЕЛЬЗЯ... ВСЕ В ПРОШЛОМ, А ЖАЛЬ...
Гость
7 мая 2014, 22:49
Спору нет, тема актуальна, Сколько существует ЕГЭ, столько и существует спор о том, что дети зубрят тесты, а не вникают суть исторических событий, история для них - средство достищения цели (поступить в приличный ВУЗ), а не цель (Лучше знать историю своего отечества). Так что статья не привносит в этот спор ничего нового, все уже обсудили 1000 раз. И если уж быть честным, я понятия не имею что сделали эти человека в войну, но у меня нет сомнений в том, что раз их упомянули, значит сделали они что-то важное. Но я хотя бы из себя "ура-патриота" не строю и не пытаюсь рассказывать о тех вещах, в которых ничего не смыслю. Знаю одно, что с новым законом, разобраться какой же она на самом деле была будет сложно любым искренне интересующимся, ВОВ гораздо сложнее, т.к. за линию отклоняющуюся от генеральной могу посадить, что не вселяет надежду. Хотя, чего удивляться, очень характерно для авторитарных режимов пытаться переписать историю под себя, когда с реальностью уже покончено. Читателю на заметку, раздают нам всем ГВАРДЕЙСКИЕ ленточки, а не Георгиевские, Георигиевскими они стали с подачи РИА Новости в 2005 году, а так как большинству, прикрепляющему их к дворникам и дверям автомобилей, плевать на историю, главное показать что ты ПАТРИОТ, ничего удивительно, что мы уже 8 год не можем с таким простым историческим фактором разобраться. У меня все.
Гость
8 мая 2014, 13:15
а куйбышев не самара и самара уже не куйбышев? главное, чтобы значение понимали
Гость
8 мая 2014, 14:22
Если уж докапываться до ленточки то давайте её действительно правильно называть - орденской лентой. Для каждого ордена определена своя лента. На ту ленту, которую сейчас раздают, крепился орден Св.Георгия, Орден славы и др.
Гость
7 мая 2014, 22:58
Кто бы говорил) Отнимите у автора гугл и задайте несколько несложных вопросов про войну. И вы поймете чего стоит ее "колонка")))
Гость
8 мая 2014, 09:17
К огромному сожалению ВСЕ ЗАБЫТО. Одни только слова и красивые заголовки и то лишь раз в году.
Гость
12 июня 2014, 22:55
история.... если рассказывать правдивую историю и ею учить... а не ту что была при ссср и сейчас, то у большинства крыша поедет от разногласия с более ранними вложенными знаниями...
Гость
7 мая 2014, 22:27
Автор, что вы делаете завтра вечером? Могу составить компанию в разговорах об истории
Гость
14 мая 2014, 15:51
))Уверен, кроме дурацких историй про свои приводы в вытрезвитель и всевозможные пьяные конители, вы вряд ли что-то сможете рассказать. В статье упомянута история в другом понимании.)