За 4 месяца 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области поступило 23 обращения граждан, которые жаловались на действия страховых компаний при оформлении полисов ОСАГО. Как сообщили 63.ru в ведомстве, в заявлениях автомобилисты указывали, что при покупке «автогражданки» им навязывали полисы добровольного страхования жизни или иные дополнительных услуги и отказывали в продаже автостраховки без их приобретения. Впрочем, всем автовладельцам было отказано в возбуждении дел по их обращениям: они не соответствовали требованиям закона о защите конкуренции и не содержали соответствующих доказательств нарушения.
В ведомстве сообщают, что если граждане столкнулись с ситуацией, когда страховая компания, занимающая доминирующее положение на рынке ОСАГО (на 1 января 2013 года в Самарской области такой является ООО «Росгосстрах» – официальные данные УФАС России по Самарской области), при покупке полиса навязывает заключение дополнительных договоров, то граждане имеют право обратиться в Самарское УФАС с заявлением.
В качестве доказательства, свидетельствующего о признаках нарушения законодательства, может быть предоставлен письменный отказ страховщика от заключения с гражданином договора ОСАГО.
В Самарском УФАС отмечают, что ситуация навязывания дополнительных услуг и отказа от заключения договора ОСАГО может содержать признаки нарушения статьи закона о защите прав потребителей и рассмотрение подобных ситуаций входит в сферу Роспотребнадзора.