Самарской общественности представили бизнес-проект развития набережной Волги. Согласно задумке разработчиков она протянется от улицы Соколова до моста через реку Сок и фактически будет представлять собой автомагистраль со сравнительно небольшими прогулочными зонами. Многие представители общественности и архитекторы сочли такие планы кощунством по отношению к главной ценности Самары. Однако в региональном правительстве разъяснить ситуацию не смогли.
Ранее на эту тему:
За последние годы набережная в Самаре значительно преобразилась. В 2011 году власти реконструировали вторую очередь, на что потратили более 320 млн рублей. Затем аналогичные работы начали проводить на первой и третьей очередях набережной. В этом году чиновники планируют отремонтировать участок от улицы Льва Толстого до Красноармейской. Также Департамент строительства и архитектуры Самары собирается приступить к разработке проекта реконструкции четвертой очереди набережной.
Свою лепту в развитие береговой зоны в Самаре решили внести и региональные власти. Министерство строительства Самарской области не раз ставило вопрос о строительстве пятой очереди набережной. Разработать проект ведомство собиралось еще в 2013 году и даже объявило конкурс для поиска подрядчика. Чиновники предлагали потянуть новую очередь набережной от монумента «Ладья» до Постникова оврага. Стоимость строительства оценили в 1,1 млрд рублей. Впрочем, минстрою пришлось отложить реализацию своей идеи из-за планов по застройке территории бывшего завода имени Масленникова. Объяснялось это тем, что площадки неразрывно связаны между собой, а значит, их внешний вид должен сочетаться. По последней информации, мэрия Самары инициировала разработку проекта планировки территории, в границы которой включены и пятая очередь набережной, и территории бывшего завода имени Масленникова. Только после его утверждения минстрой сможет возобновить работы по проектированию зоны отдыха.
Между тем общественности представили бизнес-проект развития набережной Волги. Его опубликовал в Самарском ЖЖ-сообществе блогер Дмитрий Бегун. Разработчики – ООО «Трест Запсибгидрострой», ООО «Транссервис» и ООО «Больверк», которое в настоящее время по заказу областного минстроя выполняет работы по берегоукреплению в поселке Южный. Бизнесмены предложили протянуть набережную от улицы Соколова до моста через реку Сок. Причем выполнена она будет в виде четырехполосной автомагистрали со сравнительно небольшими прогулочными зонами. Ее протяженность составит 23 километра, а планируемая интенсивность движения – 30 тысяч автомобилей в сутки.
Как рассказал 63.ru автор поста, блогер Дмитрий Бегун, инициаторы проекта рассчитывают на государственно-частное партнерство, но конкретных договоренностей с властями пока не имеют. «На мой взгляд, идея несколько недоработана. Такая дорога Самаре пригодилась бы, но отсутствие зон отдыха – упущение проектировщиков», – отметил Дмитрий Бегун.
Получить комментарий от министерства строительства Самарской области на момент написания материала не удалось. Однако представители экспертного сообщества и общественности к такому развитию набережной Волги в Самаре отнеслись негативно. По словам советника мэра Самары по градостроительству Виталия Стадникова, реализация проекта попросту убьет прибрежную зону. «Эта дорога отделит город от реки, что неправильно. Ведь рекреационные зоны должны быть доступны для жителей Самары, – отмечает Виталий Стадников. – Подобные проекты были популярны в США и Европе в 50-60 годах. Сейчас же во многих городах, например в Ницце и Вене, избавляются от таких дорог. Если же мы начнем строить атомагистраль на набережной, то она превратится в промзону. Это Самаре точно не нужно. Необходимо вернуть городу все прибрежные зоны и продолжать строить набережную по образу и подобию существующей».
Общественники, в свою очередь, заявляют, что у проекта бизнесменов нет будущего. «Он не имеет шансов на реализацию. В проекте не прописан ни загородный парк, ни резиденция президента, которые находятся на пути магистрали. Что они будут делать с этими объектами, непонятно, – считает председатель правления Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – В нашем городе набережная правильно обустроена, и власти озвучивали планы, что ее продолжат развивать именно в этом направлении. Прибрежная зона должна предназначаться для отдыха горожан, а не для движения транспорта».
Фото: Фото из проектной документации