Система видеонаблюдения, организованная «Ростелекомом» для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2014 году, во всех регионах страны в основной период отработала в штатном режиме. Согласно контракту, более 36 тысяч аудиторий по всей стране оборудованы системой видеонаблюдения, более 16 тыс. работали в режиме онлайн. В Самарской области было установлено более 1600 программно-аппаратных комплексов.
В основной период проведения ЕГЭ система отработала в штатном режиме, однако не обошлось без инцидентов: были зафиксированы 3 хакерские атаки на портал Smotriege.ru. Специалисты компании в нескольких регионах боролись с отключением электроэнергии и паводками, но все неисправности оперативно устранялись.
На портал Smotriege.ru, который работает с 21 апреля (с начала проведения досрочных экзаменов), транслировалось видео со всех регионов страны, из 47% аудиторий – в режиме реального времени. Благодаря этому порталу за ходом проведения экзамена следили специально аккредитованные Рособрнадзором более 5 тыс. наблюдателей, в том числе в Самарской области – 276 наблюдателей.
Обучение наблюдателей провели сотрудники «Ростелекома». В результате было выявлено более 203 тыс. видеометок возможных нарушений в основной период проведения ЕГЭ.
Вице-президент «Ростелекома» Ольга Румянцева: «Установленная в этом году система видеонаблюдения за ЕГЭ уже доказала свою эффективность, и мы рассчитываем на ее безотказную работу вплоть до завершения проекта осенью 2014 года. Команда специалистов компании слаженно работает над реализацией этого проекта с момента развертывания системы, которое было реализовано в кратчайшие сроки. Нам помогает тот бесценный опыт, который «Ростелеком» накопил во время реализации проекта видеонаблюдения за выборами президента в 2012 году».
Запись информации со всех пунктов проведения экзамена будет произведена в ЦОДы «Ростелекома».
Интеллектуальный номер «Ростелекома» в коде 8 800 100 для поддержки пользователей портала оказал более 8000 консультаций за весь период проведения ЕГЭ.