Город Реконструкцию проспекта Кирова саботируют?

Реконструкцию проспекта Кирова саботируют?

Реконструкция проспекта Кирова в Самаре откладывается на неопределенный срок. Борьба за дорогостоящий контракт переместилась в судебную плоскость. Областной минтранс потребовал в арбитраже Москвы признать решения Федеральной антимонопольной службы об отмене торгов недействительными и оставить подряд самарскому ЗАО «Волгоспецстрой». Сама ФАС рассматривает очередную жалобу от дорожных строителей, которым неоднократно отказывали в участии в торгах за контракт.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области приступило к поискам подрядчика для реконструкции участка проспекта Кирова от Кировского моста до Заводского шоссе, протяженность которого составляет 2,8 км, в январе 2014 года. Изначально ведомство планировало выделить на эти работы 5,13 млрд рублей, но затем снизило стоимость контракта до 4,45 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, подрядчик должен расширить проезжую часть проспекта Кирова до шести полос, обустроить там тротуары, газоны, ливневки, а также установить шесть остановок общественного транспорта и столько же надземных пешеходных переходов. Кроме того, там демонтируют трамвайные пути, так как от движения трамваев по данному участку решили отказаться, а также произведут вынос и переустройство инженерных сетей. В минтрансе рассчитывали, что подрядчик приступит к выполнению работ уже в этом году и закончит их до конца 2017 года.

Ранее на эту тему

Однако процедура проведения торгов затянулась на полгода. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) четыре раза отменяла решение аукционной комиссии о заключении контракта с самарским ЗАО «Волгоспецстрой». Дело в том, что конкурентов компании, которая, к слову, строит Кировский мост, не допустили к участию в торгах. В трех случаях с жалобами выступало саратовское ОАО «Волгомост», в одном московское ООО «Производственно-техническая база – СДС». Антимонопольная служба признавала их требования обоснованными и возвращала аукцион на этап подачи заявок. Но в результате на решение аукционной комиссии это никак не повлияло. В начале июля ее члены снова допустили к участию в торгах только «Волгоспецстрой», который и признали победителем. Но заключению контракта между министерством транспорта и самарским подрядчиком помешала очередная жалоба ОАО «Волгомост». В настоящее время она находится на стадии рассмотрения в ФАС России.

«Аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе компании к участию в торгах. Основанием для этого было названо предоставление недостоверных сведений о размере сита, которое компания предложила использовать для описания характеристик зернового состава щебня. Однако в заявке компании указаны конкретные параметры всех материалов в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации и требованиями действующих ГОСТ, – говорится в жалобе ОАО «Волгомост». – Дополнительно сообщаем, что это не единичный случай отказа компании в допуске до процедуры аукциона. Предыдущие жалобы были признаны обоснованными».

Однако в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области придерживаются иного мнения. Ведомство обратилось в арбитражный суд Москвы с требованием признать решение ФАС России по двум жалобам – от ОАО «Волгомост» и ООО «Производственно-техническая база – СДС» – недействительными. Служители Фемиды приняли иски самарского минтранса к рассмотрению и назначили проведение заседаний по ним на август.

Таким образом, реконструкция проспекта Кирова откладывается на определенный срок. По мнению экспертов, это негативно скажется и на процессе введения в эксплуатацию и дальнейшей работе Кировского моста, а также планах властей по реконструкции дорог, находящихся в этом районе. «По сути, работы по реконструкции проспекта Кирова уже должны вестись полным ходом. Но уже на протяжении шести месяцев объект простаивает, что не принесет Самаре ничего хорошего. Во-первых, это негативно отразится на организации транспортных потоков в этом районе. Ведь в скором времени планируется открытие движения по Кировскому мосту. Во-вторых, придется скорректировать планы по реконструкции дорог, расположенных в этом районе, например, Заводского шоссе», – отмечает заместитель председателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Алексей Чигенев.

В то же время парламентарий отмечает, что у министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области есть все шансы для того, чтобы поставить точку в этом противостоянии. «На мой взгляд, все компании, которые участвуют в торгах, хотят работать. Но конкуренты «Волгоспецстроя» допускают ошибки в документации, за что их не допускают к участию в торгах. Почему ФАС принимает их сторону, сказать сложно. Но я думаю, арбитражный суд Москвы разрешит этот спор», – отметил Алексей Чигинев.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что судебный процесс может надолго отложить реконструкцию проспекта Кирова в Самаре. «Рассмотрение исков в арбитражном суде – дело не быстрое, и ускорить его не так-то просто. Кроме того, не факт, что служители Фемиды примут сторону заказчика, то есть министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Центральная ФАС достаточно щепетильна в вопросе проведения торгов. Вряд ли они стали отменять торги, опираясь на необоснованные жалобы. Кроме того, сам заказчик во время проведения аукциона внес в документацию 29 изменений, что очень много, – отмечает доцент Самарского государственного университета, кандидат экономических наук Валентина Лукьянова. – На мой взгляд, чтобы ускорить процесс, нужно отменить эти торги вовсе, так как их проводят по устаревшему закону, а затем снова объявить аукцион уже в соответствии с последними изменениями законодательства. Ожесточенная борьба за контракт, конечно, будет продолжена. Ведь такой дорогостоящий и значимый подряд – выгода и престиж для любой компании. Однако процедура станет более прозрачной, и ее будут контролировать от начала до конца. Но чтобы это сделать, теперь придется ждать решение арбитражного суда».

Фото: Фото с сайта Viva-land.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления