Город Канатную дорогу самарцам ждать еще два года

Канатную дорогу самарцам ждать еще два года

Строительство канатной дороги в Самаре стартует не раньше 2016 года. Ее возведение станет первым этапом реализации проекта туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина» в национальном парке «Самарская Лука». Затраты оценивают в 16 млрд рублей. Причем значительную часть денег выделит федеральный центр. Однако пока областные чиновники готовятся к разработке проекта канатной дороги, под петицией против строительства «Жигулевской жемчужины» собрали более шести тысяч подписей.

Впервые о строительстве канатной дороги через Волгу в Самаре заговорили в 2009 году. Власти рассматривали несколько площадок, но в итоге остановили свой выбор на территории в районе монумента Ладья, в створе улицы Соколова. Причем объект включили в масштабный проект «Жигулевская жемчужина». Канатная дорога должна стать первым элементом туристско-рекреационного комплекса в национальном парке «Самарская Лука» и связать Самару и Рождествено. Однако планы областных властей вызвали недовольство у некоторых жителей и сообществ.

Ранее на эту тему:

Сначала против строительства канатной дороги высказались в общественном совете при Самарской митрополии. Его членам не понравилась идея разместить посадочную станцию рядом со строящимся на улице Соколова Софийским собором. Церковные общественники заявили, что такое соседство разрушит замысел архитекторов-храмостроителей и обезобразит вид города с Волги. Однако их протест областные власти оставили без ответа. Затем защитники природы опубликовали в Интернете петицию президенту РФ Владимиру Путину против строительства комплекса «Жигулевская жемчужина» в целом. Они заявили, что реализация такого проекта может попросту уничтожить редкие виды животных и растений, а также уникальность нацпарка.

Несмотря на это, Ростуризм включил «Жигулевскую жемчужину» в перечень мероприятий второго этапа федеральной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ», а значит, проект получит финансирование из Москвы. В правительстве области сообщали, что пока рассчитывают получить из казны РФ 2,42 миллиона рублей. Как сообщил 63.ru руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев, всего на строительство туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина» требуется 16 млрд рублей.

«Приоритет в реализации проекта будет отдан канатной дороге. Однако ее начнут строить не раньше 2016 года, – отметил Михаил Мальцев. – Сейчас проводятся проектные работы и продолжается поиск внебюджетных средств. Ведь федеральный центр выделит 30% от необходимой суммы, областная казна – всего 7%. Остальные средства мы рассчитываем получить от инвесторов. Их поиск нужно завершить до 2016 года, чтобы вовремя начать строительство».

Эскизы будущей канатной дороги уже опубликовали в Самарском ЖЖ-сообществе. Однако руководитель департамента туризма не исключает, что задержать старт работ могут и протесты граждан. Впрочем, по мнению Михаила Мальцева, против выступают люди, которые не владеют всей информацией. «Проект уже прошел все необходимые экспертизы, экологические проверки будут проводиться и дальше. Без них получить разрешение на строительство невозможно. Природе не будет причинен ущерб. Напротив, благодаря туристическому комплексу мы сможем контролировать посещение национального парка. Сейчас многие люди при посещении оставляют после себя мусор, неконтролируемо проходят на территорию. На площадке туристского комплекса такого не будет», – отметил Михаил Мальцев.

Впрочем, на сегодняшний день под петицией против строительства «Жигулевской жемчужины» подписали более шести тысяч человек. Эксперты считают, что их волнение обоснованно. «Наличие разрешений на строительство не является гарантией сохранности природы. Если проект будет реализован в том виде, в котором он существует в настоящее время, то вред нацпарку будет нанесен. Пока сложно говорить, где именно ожидать осложнений. Сейчас власти решили только формальные проблемы и немного поменяли зонирование. Но к экологам они почему-то не обращаются. Акцент делается на туризме и на прибыли. Горнолыжную трассу можно построить в любом другом месте. В национальном парке нужно развивать экотуризм и устраивать, например, познавательные экскурсии», – отметил председатель областного социально-экологического союза Сергей Симак.

Впрочем, некоторые эксперты отмечают, что Рождествено испытывает серьезные проблемы с транспортной доступностью. Ведь люди, которые живут не так и далеко от Самары, зачастую фактически не имеют возможности приехать в областную столицу. «Канатная дорога безусловно нужна. Сейчас добраться до Рождествено можно только по Волге. Есть зимник, который в этом году чуть не закрыли. Конечно, канатная дорога не решит всех проблем, но поможет жителям села добираться до Самары. Любой вид сообщения пойдет на пользу. Что же касается экологических проблем и опасений, что посетители могут много мусорить, то работникам национального парка следует внимательнее следить, чтобы там не было таких нарушений», – считает депутат, заместитель председателя комитета по культуре, спорту и молодежной политике Самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин.

Фото: Фото с сайта Zipo.lv, из открытых источников, из самарского сообщества livejournal samara_ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления