Эх, Самара-городок! Даже вполне позитивные события у нас могут превратить в сущий кошмар. На протяжении всего лета на территории города ремонтируют дороги и тротуары. Дело, конечно, хорошее и более чем нужное. Но драгоценные работники во власти и компаниях-подрядчиках порой забывают об одном, но очень важном элементе жизни города – о людях. Только ленивый не поругал этим летом чиновников за схемы объезда ремонтируемых участков дорог и работу общественного транспорта. Досталось и пешеходам, которым месяцами приходится ходить по вскрытым тротуарам или вовсе по проезжей части.
Об авторе: Александра Кривова родилась в Сызрани 24 июля 1988 года. Окончила Самарский государственный университет по специальности «журналистика». В СМИ работает с 2010 года.
Никто и не сомневался, что жителям Самары придется пойти на определенные жертвы ради заветной мечты: хороших дорогах и пешеходных зонах. Сколько было акций, сколько петиций, а критических высказываний и вовсе не сосчитать, на что были все основания. Ну, уж совсем были плохи дела в Самаре, скажем, года три назад. Постепенно самарские улицы начали ремонтировать. Правда, и здесь без проблем не обошлось. Например, на отремонтированной в прошлом году улице Гагарина самарцам пришлось лицезреть несколько провалов. Самарцы махнули рукой: дело-то для города привычное.
В этом году ремонт улиц самарцы ощущают наиболее остро. Вместе с мэрией к работам приступили областные власти. Речь, конечно, идет о Московском шоссе, капитальный ремонт которого продолжается. Мы уже пережили самый сложный период: перекрытие перекрестка Московского шоссе и Киевской. Такими мерами остались недовольны не только автомобилисты, но те, кто ездит на общественном транспорте. Многим попросту приходилось ездить с пересадками, чтобы вовремя попасть на работу. Но это уже в прошлом. Сейчас затруднено движение лишь в районе остановки «Завод имени Тарасова», где продолжают ремонтировать подземный переход. Но вы видели, какие рытвины появились вдоль отремонтированной дороги? И они там уже не один день и не одну неделю. Вряд ли эти «каналы» соответствуют правилам безопасности дорожного движения. Такая же ситуация и в центре города. Помните историю, когда пассажирский автобус провалился в яму, оставленную дорожными рабочими при ремонте тротуара на пересечении улиц Вилоновской и Чапаевской. Это же настоящий самарский каламбур. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
С тротуарами вообще отдельная история. Показательный пример – ремонт улицы Клинической, который мне приходилось лицезреть практически ежедневно. Он продолжался с июня и где-то до середины августа. Дорожные рабочие уже в первые дни разворотили тротуары и, присыпав щебенкой, так и оставили. Зачем нужно было делать это на начальном этапе работ, если ремонт пешеходных зон произошел таки в заключительный, для меня остается загадкой. Знаете ли, не очень-то удобно ходить по глыбам асфальта вперемешку с щебенкой. Неудивительно, что многие предпочитали идти по проезжей части. Для удобства пешеходов и все той же пресловутой безопасности там не сделали ровным счетом ничего. Впрочем, в какой-то момент рабочие опомнились, убрали глыбы асфальта, оставив лишь щебенку. И только в августе там уложили новый асфальт.
Аналогичную ситуацию я также на протяжении нескольких недель наблюдаю на улице Партизанской. Тротуары, к слову, там были кошмарные. Но когда их стали ремонтировать, стало еще хуже. Представьте, перекресток улицы Тухачевского и Партизанская, трамвай, как это частенько бывает, высадил всех пассажиров из-за ДТП. Разозленные граждане толпой направились на остановку через дорогу, чтобы сесть на автобус, а там асфальт разбит буквально «в мясо». Картина маслом: куски тротуара свисают над проезжей частью, где полностью сняли старое покрытие. Я чуть ноги не переломала, пока спускалась с этой «пешеходной» зоны на дорогу, чтобы зайти в общественный транспорт. С тех пор на партизанских тротуарах уложили щебенку, а вот нового покрытия пока нет. То же самое происходит и на проспекте Ленина. На пересечении с улицей Полевой и вовсе забор поставили. Людям и пройти больше негде, как по проезжей части. Водителям остается лишь громко ругаться. Попортили автомобилисты карму и коммунальным, и теплоснабжающим организациям, которые также массово взялись ремонтировать трубы, забывая порой обеспечить нормальное дорожное движение.
Вы уж не подумайте, что я брюзга. Но, на мой взгляд, если что-то делаешь, надо делать это хорошо. Если у дорожных служб нет желания обеспечить на время ремонта нормальное передвижение пешеходов, автомобилей, то почему органы, которые их контролируют, игнорируют такую беспечность. Понятно, что сроки жмут, но вы сядьте, подумайте, как все можно сделать по-человечески. Для пешеходов, по крайней мере, можно было хотя бы досочки положить на щебенку. Удивительно: несмотря на то что власти прислушались и начали создавать комфортную среду, безразличие к людям осталось. Это когда-нибудь изменится?
Предыдущие записи автора:
Сумасшедшая политика: топ безумных инициатив
Пой, Кончита, пой!
Олимпийский провал России