САМАРА24 – Максим Агеев, 27 сентября. Toyota, Mercedes-Benz и LADA заработали в России больше других автомобильных марок, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Россияне потратили 1,5 трлн рублей на покупку новых легковых автомобилей за восемь месяцев 2014 года. Несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, объем в денежном выражении (в рублях) остался на уровне прошлого года.
Первая десятка брендов: Toyota, Mercedes-Benz, LADA, Nissan, KIA, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW и Mitsubishi заработали 64% всей выручки на российском рынке. Toyota на российском рынке лидирует уверенно, с большим отрывом от других брендов. За восемь месяцев текущего года выручка бренда увеличилась на 14% за счет грамотной ценовой политики: увеличение цены почти на 13% не сказалось на продажах – они все равно выросли на 1%.
Mercedes-Benz занял второе место в рейтинге марок по выручке за восемь месяцев, увеличив выручку почти на 30% (год назад он занимал четвертую строчку). Кроме него, также уверенно нарастил свою выручку Nissan (+31,7% по сравнению с АППГ – самая высокая динамика среди иномарок). На пятом месте KIA c ростом выручки по итогам восемь месяцев +6,6%.
LADA опустилась по объему выручки со второй на третью позицию. Цены на продукцию бренда выросли (на 11,6%), однако выручка, упала на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – свою роль сыграло сильное падение продаж (продажи LADA на российском рынке упали на 19%).