Самарцы протестуют против установки новых рекламных щитов на улицах города. Они заявляют, что схема размещения таких объектов, которую утвердили власти, никуда не годится. Ведь теперь щиты появляются прямо посреди тротуаров и на благоустроенных улицах города. Чиновники же настаивают на своей правоте. По их словам, теперь город имеет возможность хорошо заработать на рекламе. В то же время власти обещают отработать все поступившие от горожан жалобы.
Войну незаконным рекламным конструкциям власти Самары объявили четыре года назад. За это время с улиц города убрали более 4,5 тысячи таких объектов. Кроме того, в 2014 году чиновники согласовали схему размещения рекламных конструкций. Представители администрации Самары неоднократно заявляли, что главной целью принятия этого документа является наведение порядка на улицах города. Ведь раньше рекламные конструкции бизнесмены устанавливали в хаотичном порядке. Теперь же они должны придерживаться схемы. Помимо этого, данный документ позволяет городским властям значительно пополнить бюджет. Рекламные компании платят администрации за получение права на установку конструкций, а также за их размещение.
Ранее на эту тему
Первые торги прошли для мэрии Самары весьма удачно. Суммарный доход от них в бюджеты города и области составил более одного миллиарда рублей. Эти деньги чиновники планируют потратить на благоустройство города, на развитие социальной инфраструктуры, строительство детских садов и реконструкцию исторического центра. При этом будет продолжена работа по ликвидации незаконных рекламных конструкций. Собственно, представители администрации обещают полностью решить эту проблему до конца года.
Между тем, победители торгов приступили к установке новых рекламных конструкций, что горожан не очень-то порадовало. К примеру, в Самарском ЖЖ-сообществе развернулось бурное обсуждение вокруг сооружения, которое появилось на пересечении проспекта Ленина и улицы Осипенко. Массивную конструкцию, предназначенную для размещения сразу нескольких баннеров, установили рядом со зданием областной библиотеки. Также на этом перекрестке разместили несколько рекламных щитов.
«За подготовкой к установке этой конструкции жители наблюдают несколько дней. Первой появилась яма необъятных размеров и глубины, которую забетонировали, и в середину поставили большого диаметра металлический столб убедительного синего цвета. Затем привезли и складировали на газоне гигантские рамы, в субботу их собрали, и пока это нечто лежит возле пешеходного перехода через улицу Осипенко к фонтану. Трехгранную голову установят на столб-основу и город получит еще одно рекламное уродство», – пишет блогер seleste_rusa.
Не по нраву горожанам пришелся и рекламный щит, который установили на проспекте Масленникова, в районе пересечения с улицей Мичурина. Причина негодования местных жителей объясняется довольно просто. Дело в том, что конструкцию поставили прямо посередине тротуара. Более разумно рекламщики работают на улице Гагарина. Там щиты устанавливают на газонах. Правда, самарцев и это не радует. Ведь на протяжении года данная магистраль была фактически свободна от рекламных конструкций. Теперь же горожане опасаются, что улицу снова заполонят щиты.
Представители департамента благоустройства и экологии в свою очередь пытаются успокоить жителей Самары. По словам руководителя комитета по наружной рекламе Сергея Никифорчука, сотрудники ведомства не оставят без внимания жалобы горожан. Чиновники запланировали выезды на проблемные участки для установления нарушений, если таковые имеются. «Мы будем разбираться в ситуации по каждому конкретному адресу, – отметил Сергей Никифорчук. – Но напомню, что утвержденная схема предусматривает сокращение количества рекламных щитов в два раза. Новые конструкции не должны нависать над проезжей частью и мешать пешеходам. Если щит устанавливают на тротуаре, то он должен быть заглублен».
Пытаются успокоить население и представители общественности. По словам руководителя Центра общественного взаимодействия Андрея Ишмуратова, горожанам пока придется свыкнуться с мыслью, что наружная реклама никуда не уйдет. Тем более, что город нуждается в дополнительных средствах.
«Аукционы на размещение щитов приносят городскому бюджету немалые деньги. Они пойдут на улучшение условий проживания и внешнего вида Самары, – отмечает Андрей Ишмуратов. – К слову, ситуация с наружной рекламой в городе улучшилась. Щитов стало меньше, да и сейчас они выглядят приличнее. Можно сказать, что мэрия достигла прогресса в этом вопросе. Но все равно, я выступаю за то, чтобы на улицах Самары больше не было рекламных конструкций. Но этого, увы, пока не приходится ждать».