Город Главный тест для выпускницы

Главный тест для выпускницы

Алине Карпенко 16 лет. Настоящая красавица, она живет обычной для ее возраста жизнью – занимается танцами, учиться в гимназии, уже подрабатывает. Но Алине все это дается намного сложнее, чем ее друзьям, ведь у нее сахарный диабет.

Диабет у Алины сложный, непредсказуемый: в любое время он может дать осложнение. Спасает девочку только инсулиновая помпа. Вспоминая о том, как четыре года назад диабет пришел в их счастливую семью, Оксана, мама Алины, до сих пор удивляется: «Откуда что взялось? До 12 лет дочь была совершенно обычным ребенком». Беда пришла, когда Алине исполнилось двенадцать лет. Из-за частых ангин врач направил девочку на операцию по удалению аденоидов. Перед операцией Алина прошла обязательное обследование, которое включало, в том числе, анализ крови на уровень сахара. Результат этих анализов навсегда изменил жизнь девочки и ее семьи – выяснилось, что сахар значительно повышен.

Начались обследования, походы по врачам, в результате чего Алине поставили диагноз «Сахарный диабет второго типа». Этот тип диабета считается инсулинонезависимым. Поэтому Алину лечили диетой и ферментативными препаратами. Но за год состояние девочки значительно ухудшилось: она сильно похудела, стала совсем мало кушать. Тогда мама настояла на повторном, более детальном обследовании дочери. Как оказалось, не зря – у Алины был подтвержден диабет первого типа. У таких больных возможна резкая, тотальная потеря глюкозы и быстрое обезвоживание организма, что приводит к коме.

До сих пор единственным спасением являются инъекции инсулина. Врачи маму успокоили: «С этим живут, и живут как вполне нормальные люди». Но, как и большинство родителей детей с диабетом, Оксана с ужасом вспоминает о том, что значит «жить» со шприцевой терапией: «Алина очень тяжело переживала необходимость уколов! Все эти слезы, истерики, а потом из-за шприца еще и комплексы пошли». Шишки от уколов проходили плохо, инсулин колоть было практически некуда…Состояние Алины снова ухудшалось. Спасла девочку инсулиновая помпа. После перехода на помповую инсулинотерапию здоровье пошло на поправку: сахар снизился, Алина стала нормально питаться, избавилась от шприцевой зависимости. «Для меня настоящее счастье, что Алина стала более спокойной, к ней словно вернулась радость жизни», – говорит Оксана. Все постепенно наладилось: Алина почти забыла о болезни. Она хорошо учится, изучает английский язык, в свободное время подрабатывает. В Самарской области детей с диабетом обеспечивают помпами бесплатно, а вот расходные материалы к помпе – инфузионные системы, аккумуляторы, глюкометры – родители должны покупать сами. У Алины есть маленький брат Арсений, мама занимается его воспитанием и не работает. Живут на зарплату папы, и пока семье еле хватает, чтобы свести концы с концами. На расходные материалы к помпе у семьи денег нет.

Врач-эндокринолог городской больницы №1 (Тольятти) Ирина Рубанова: «У Алины сахарный диабет первого типа. Течение у болезни тяжелое, оно осложнено диабетическим гепатозом. С 2013 года Алина получает заместительную инсулинотерапию в режиме непрерывной подкожной инфузии при помощи инсулиновой помпы Dana. Это единственный сейчас для нее возможный способ компенсировать болезнь и сделать жизнь полноценной. Для помпы семье Карпенко приходится самим покупать расходники».

Стоимость расходных материалов к помпе с расчетом на один год составляет 110 656 рублей.

Спасибо всем, кто помог Алине. Сбор денег закрыт.

Елена МИРОНОВА
Фото: Андрей Холмов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления