В Самаре началась подготовка к 100-летию открытия в городе трамвайного движения.
В век дорожных пробок самый любимый вид транспорта у горожан – трамвай. Именно на нем в час пик можно быстро преодолевать расстояния. Самый популярный вид транспорта обеспечивает почти половину всех городских перевозок.
Передайте на билет!
Первый электрический трамвай жители Самары увидели в 1915 году. До этого времени была только конка. Конка, в которой движущей силой является лошадь, работала в городе с 1895 года. появилась раньше, она начала работать в 1895 году. А что такое электродвижение, жители областной столицы узнали сто лет назад.
Первый маршрут соединял депо на улице Полевой и Алексеевскую площадь (сейчас это площадь Революции). Сеть, построенная по проекту инженера Павла Суткевича, включала в себя всего пять маршрутов, в том числе дачный маршрут до Постникова оврага.
Музей и экскурсии
Сегодня трамвайная сеть Самары – одна из крупнейших в России. Вековой юбилей в городе отметят в феврале 2015 года. Но трамвайно-троллейбусное управление уже начинает подготовку к этому событию. Идей хватает. Стены городского депо приобретут новые краски. Над созданием тематического арт-объекта работают самарские художники. Эскизы разработаны совместно с городскими архитекторами и дизайнерами. Трамвайный парк со стороны улицы Коммунистической уже украсили изображения вагонов с эмблемой и датами. Граффити наносится специальной антивандальной краской.
- После того, как мы завершим работы над рамками в виде трамвайных вагонов, внутри квадратов нарисуем городские пейзажи старой и новой Самары, – рассказывает художник Дмитрий Копьев.
На предприятии приступили к ремонту исторического трамвая, который расположен в парке городского депо. Музейный состав находится здесь с 1994 года – это копии легендарных трамвайных вагонов серии «Х».
Ранее специалисты рассматривали возможность реставрации трамвая и его восстановления на городские маршруты. Но по данным предприятий-реконструкторов сроки выполнения таких работ достигают двух лет, гарантийный период недолгий, при этом затраты оказались сопоставимы с покупкой современных вагонов. Как отметили в ТТУ, приоритет был отдан новому транспорту, а к юбилею планируется обновить внешний вид исторического состава и интерьера. Здесь для жителей и гостей города будут организованы экскурсии.