Жители Самары протестуют против политики властей в отношении общественного транспорта. В частности, горожан не устраивает замена маршруток на МАЗы средней вместимости. Пассажиры негодуют по поводу их расписания и постоянной переполненности. С просьбой вернуть маршрутки на дороги Самары активисты обратились к властям города и области.
«Реформу» в сфере общественного транспорта проводят в Самаре на протяжении нескольких лет. Чиновники сочли пассажирские микроавтобусы небезопасным транспортом, который давно изжил себя. Бум нововведений пришелся на 2013-2014 годы. Сразу на нескольких линиях в городе маршрутки заменили автобусами средней вместимости и, как следствие, увеличили интервал движения между ними. Под обновление подвижного состава, в частности, попали маршруты №№ 24 и 67.
Чиновники заявляли, что такие изменения пойдут на пользу пассажирам. Однако у горожан реорганизация работы общественного транспорта восторгов не вызвала. Более того, группа активных граждан опубликовала в Интернете петицию против замены маршрутных такси малой вместимости №67 на автобусы МАЗ. Свое обращение они намерены направить губернатору, главе администрации Самары и председателю областного парламента.
«Мы выступаем против того, чтобы коммерческую сеть маршрутных такси полностью переводили на муниципальные автобусы, исключая при этом машины малой вместимости, обладающие большей мобильностью, маневренностью и скоростным движением, – отметили авторы петиции. – Также внедренный муниципальный транспорт №67 значительно снизил комфортность поездок. Из-за уменьшения количества подвижного состава на маршрутах мы вынуждены садиться в большие переполненные автобусы и ехать стоя. Значительно увеличились интервалы между рейсами, а, следовательно, и время ожидания транспорта на остановках (вечером доходит до 30-50 минут, в остальное время 5-10 минут). Мы считаем, что наряду с автобусами средней вместимости на маршруте №67 должны остаться и микроавтобусы».
К слову, возмущены самарцы и расписанием движения трамваев. В частности, горожане предъявляют претензии к маршрутам № 20, 18, 13 и 23. Однако пока этот вопрос остается открытым.
По сведениям чиновников, специалисты уже занялись корректировкой расписания данных автобусов. «Сейчас перевозчик совместно с профильным предприятием «Пассажиртранссервис» разрабатывает обновленное расписание 67-ого маршрута, – пояснили 63.ru в департаменте транспорта администрации Самары. – Корректируют его с учетом пожеланий и запросов пассажиров. Изменения коснутся вечерних рейсов, чтобы людям было удобно добираться с работы в позднее время. Автобусы будут работать по скорректированному графику уже в ближайшее время».
Между тем самарцы высказывают претензии и относительно маршрута № 24. «Каждый день езжу по улице Гагарина на работу. На мой взгляд, чиновники явно ошиблись, когда решили полностью заменить МАЗами микроавтобусы, – отметила жительница Самары Елена Ламзина. – Каждый день ездила на маршрутках на работу – газельки ходили практически каждую минуту. Сейчас же интервал между автобусами возрос до 15-20 минут, а то и больше. Соответственно, МАЗы забиваются до отказа. В результате пассажиры чувствуют себя, как селедка в бочке».
Однако эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, уверены, что возвращение маршрутных такси назревшей транспортной проблемы не решит. Такого мнения придерживается, в частности, и депутат городской думы Самары, председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ (в ведении которого входит и вопрос организации транспортного обслуживания населения) Николай Скобеев.
«Считаю, что в городе необходимо увеличить количество автобусов большой и средней вместимости. Однако проблема в том, что в Самаре не хватает общественного транспорта, – обратил внимание народный избранник. – На недавнем заседании комитета руководитель профильного департамента мэрии Самары нас заверил, что закупка новых автобусов на газомоторном топливе должна хотя бы частично решить эту проблему».
Фото: Фото из архива 63.ru