В Самаре набирает обороты противостояние сторонников и противников строительства канатной дороги через Волгу. Согласно опросу, проведенному 63.ru, 45% участников исследования выступают за возведение этого объекта, а 34% уверены, что он городу не нужен. Между тем минстрой начал готовится к возведению воздушной переправы. Эксперты же опасаются, что канатная дорога превратится в такой же долгострой, как самарское метро.
Ранее на эту тему
Впервые о строительстве туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина», куда и входит воздушная переправа через Волгу, заговорили в 2011 году. Спустя три года власти начали предпринимать шаги к реализации идеи. Согласно предварительной концепции, по периметру комплекса, который расположится на территории национального парка «Самарская Лука», планируют построить гостиницы, мини-отели, кемпинги, базы отдыха и развлекательные заведения.
При этом первым этапом реализации проекта станет строительство канатной дороги. Ее протянут через Волгу от села Рождествено до самарской набережной в районе «Ладьи». Известие о возведении объекта жители региона восприняли неоднозначно. Несколько месяцев защитники природы собирали подписи против строительства как канатной дороги, так и «Жигулевской жемчужины» в целом. В итоге петицию активистов поддержали более 22 тысяч человек.
Документ направили региональным и федеральным властям, в том числе президенту РФ Владимиру Путину. Несмотря на такие ярые протесты, местные чиновники все же приняли решение официально запустить проект в работу. На этой неделе министерство строительства Самарской области опубликовало постановление о подготовке документации по планировке территории в границах столицы региона и Волжского района для строительства канатной дороги.
Однако противостояние сторонников и противников проекта не теряет своей остроты. Согласно опросу, проведенному 63.ru, 45% участников исследования выступают за строительство канатной дороги, а 34% уверены, что в ней нет необходимости. В опросе приняли участие более 1300 жителей губернии.
Противников проекта поддержал и руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. «На мой взгляд, канатная дорога Самаре точно не нужна, так как нет устойчивого пассажиропотока на ту сторону Волги. Кто будет пользоваться? Туристический сезон там месяцев пять, зимой ездит единичное число людей. Думаю, что вполне хватит летом водной переправы (нужно только обновить флот), а зимой – судов на воздушной подушке, – отметил общественный деятель. – Мы рискуем получить такой же долгострой, как и самарское метро. Так что я предлагаю на выделенные на канатную дорогу деньги привести в порядок существующую транспортную сеть в Самаре».
Руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев в свою очередь пояснил 63.ru, что сотрудники министерства строительства уже официально приступили к проектированию концепции. «Работы стартуют в этом году. О дате начала строительства говорить пока рано. Она привязана к выделению денег из регионального и федерального бюджетов и других источников. А чтобы получить деньги из целевой программы, необходимо предоставить проект и экспертизу. Только после этого мы сможем претендовать на привлечение федеральных средств», – пояснил Михаил Мальцев.
Директор национального парка «Самарская Лука» Александр Губернаторов сообщил, что сейчас специалисты начали работать над проектом планировки дороги «Подгоры-Ширяево». «Нас привлекают к процессу в качестве консультантов. Мы свои замечания уже высказали. Дорога – только начало. Полностью готовый проект «Жигулевской жемчужины» должен еще пройти экспертизу», – рассказал эксперт автору материала.
Кроме этого, Александр Губернаторов отметил, что комплекс даст стимул для развития туризма на территории национального парка. «В рамках проекта появятся новые туристические маршруты, информационные центры, мы получим соответствующие ресурсы для развития парка, – обратил внимание собеседник 63.ru. – Важно, чтобы работы проводились параллельно с мероприятиями по созданию инфраструктуры «Самарской Луки». Это нужно для предотвращения такой ситуации: канатная дорога построена, на правый берег Волги хлынули туристы, а парк к этому оказывается не готов».
Фото: Фото с официального сайта компании «Скадо»