В минувшую субботу, 1 августа, поженились пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков и олимпийская чемпионка Татьяна Навка. Лично для меня это событие прошло незамеченным, однако активные представители общественности, увидевшие фото со свадьбы, тут же подсчитали стоимость часов жениха. Причем оценили их весьма прилично – в 37 миллионов рублей.
Сам Дмитрий Песков позже пояснил в СМИ, что такой подарок на церемонию ему сделала жена Татьяна Навка. Об этом рассказала и новобрачная, причем заметив, что является олимпийской чемпионкой, много работает и может позволить себе сделать мужу такой подарок. Она привела в пример своего коллегу Евгения Плющенко, который презентовал в день свадьбы своей жене Яне Рудковской довольно дорогие украшения. При этом молодожены утверждают, что стоимость часов гораздо ниже, чем ее определили вездесущие пользователи Интернета.
Однако общественность не унимается. На Пескова сыплются упреки. Один из них такого рода: чиновник во время кризиса просто не имеет морального права надевать такие дорогие аксессуары! А меня поражает совсем другое. Как же любят россияне считать чужие деньги! Лично мне все равно, какие вещи и какие аксессуары носит Дмитрий Песков (собственно, как и любая другая знаменитость). Я осознаю, что моя заработная плата гораздо ниже, чем у него, и мой муж не олимпийский чемпион. Я просто живу в предлагаемых условиях. Но скажу откровенно: даже наши деньги «доброжелатели» успевают пересчитать и принять решение, что поездка на море (совсем даже не в сезон) вышла дорого, а без шкафа в коридор мы могли бы и обойтись.
Многие не преминут обсудить стоимость той или иной вещи у звезды или даже просто у своих знакомых. Обязательно все нужно осудить. Причем очень жестко. Для некоторых считать чужие деньги – своего рода развлечение, а может, и смысл жизни. Одна моя знакомая в обязательном порядке посчитает, на сколько тысяч рублей одеты сегодня ее коллеги, или подруги, или просто попутчики в транспорте. А уж про крупные покупки и поездки на отдых и говорить нечего. К сожалению, таких людей очень много.
Моя подруга с мужем недавно вернулись с Канар. Я предчувствую, как окружающие «доброжелатели» уже подсчитывают потраченные на путешествие деньги. К слову, мы дружим с этой подругой давно и много лет делимся друг с другом большими и маленькими секретами. Но даже я не спрашиваю ее о потраченных деньгах. Как не спрашивала о суммах, подаренных и потраченных ими на свадьбу. Хотя торжество было одним из двух самых многочисленных, на которых я бывала.
Интересно, что второй день моей семейной жизни начался со звонков друзей и родных мужа с вопросом: «Так сколько же вам все-таки подарили?» Мне тогда это показалось (да и сейчас кажется, если честно) крайне неприличным. Ну что изменится в их жизни, если они узнают, что подарили нам меньше, чем мы потратили? Или больше? Никогда этого не понимала.
А еще не понимаю тех, кто ноет, что никак не может позволить себе норковую шубу/поездку в Париж на полгода/новую машину/квартиру или домик у моря, но при этом растрачивают деньги направо и налево. На мой взгляд, на совсем ненужные вещи. Тратят и ноют, что рублики уходят. Признаюсь, в душе я транжира, и накопить на какую-либо покупку мне каждый раз непросто, но я очень стараюсь. Принимаю во внимание доходы своей семьи и не ставлю несбыточных целей.
Знаю, что на Мальдивы мы не накопим никогда, также как и на пятиэтажную виллу по соседству с бунгало Бреда Питта и Анджелины Джоли. Знаю, что и желтый «Ламборджини» мне не «светит», как и часы за несколько (пусть и не за 37) миллионов рублей. Так зачем же я буду считать деньги тех, кто может себе это позволить? Знаю, что многие со мной сейчас не согласятся.
Но хочется сказать: не надо завидовать! А от пересчета чужих денег у состоятельных средства не убавятся, а у менее богатых явно не прибавятся. Так зачем тогда тратить на это время?
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. С 2013 года член Союза журналистов России. Замужем.
Предыдущие записи автора: