В пятницу, 18 сентября, в областной столице стартовала акция «18+. Правила общие – ответственность каждого!». Мероприятие приурочили ко Всемирному дню ответственного потребления пива.
Одним из организаторов этой акции в региональной столице стала компания «Балтика». Ее инициативу поддержали футбольный клуб «Крылья Советов» и Волжский филиал Х5 RetailGroup. Первое мероприятие партнеры провели в гипермаркете «Карусель» в одном из торговых центров Самары. Здесь сотрудники компании «Балтика» вместе с журналистами протестировали продавцов-кассиров на знание российского законодательства о продаже алкоголя и, в первую очередь, о его запрете продажи несовершеннолетним. Кроме того, работникам торговой точки раздали информационные материалы и наклеили в кассовой зоне специальные предупреждающие стикеры для покупателей.
«Мы должны привить культуру ответственного потребления и сделать невозможной продажу алкоголя лицам моложе 18 лет. В рамках акции было разработано по шесть простых правил для каждой из трех групп-участников рынка: производителей пива, покупателей и продавцов. Только объединив усилия, то есть умножив эти шесть правил на три стороны, можно добиться успеха и остановить продажу алкоголя несовершеннолетним», – подчеркнул ведущий инженер-электроник компании «Балтика», волонтер Игорь Ерохин.
Сами ритейлеры, принявшие участие в акции, также отмечают, что необходимо прививать культуру ответственного потребления пива. «Иногда бывает недопонимание со стороны покупателей. Они считают, что торговая сеть проверяет их. На самом деле мы не проверяем их, а соблюдаем законы нашей страны», – поделился заместитель директора Волжского филиала Х5 RetailGroup Алексей Сорокин.
Всего с 18 сентября по 1 октября 2015 года сотрудники пивоваренных компаний, представители торговли, общественных организаций посетят десятки тысяч торговых точек в 120 российских городах. Акция продлится в течение двух недель.
Фото: Фото Виктора Козлова