«Почему люди не летают, как птицы? Вот бы разбежалась, подняла руки и полетела». Знаменитый монолог Екатерины из пьесы Островского «Гроза» я в очередной раз вспомнила в минувшую пятницу, 2 октября, когда осознала, что трамваям в городе практически нет альтернативы. Особенно это касается улицы Ново-Садовой.
Проспав в этот день на 20 минут, я все-таки сделала над собой невероятное усилие и вышла на остановку вовремя (еду я примерно от больницы Середавина к улице Осипенко). И тут первый «звоночек». Водитель 24-го трамвая объявила: «Девочки, мальчики, 22-ые не ждите, где-то стоят, поехали все с нами до Барбошиной Поляны, там пересядете». Однако такого шанса нам не предоставили. Та же вагоновожатая пояснила: «На заводе Тарасова порвалась контактная сеть. Трамваи ходят только до Поляны». При этом она предложила альтернативный вариант – пересесть на автобус, видимо, всем сразу – нескольким сотням человек, которые толпились на остановке.
Однако он оказался неподходящим. Проезжая часть Ново-Садовой стояла уже от улицы Георгия Димитрова. Поэтому поездка на работу по таким заторам могла занять несколько часов. Пришлось подниматься до Московского шоссе, садиться на автобус и плестись около получаса по зауженной у ТЦ «Империя» и на пересечении с Ново-Вокзальной дороге, а уже потом ехать почти без пробок. В итоге на работу я опоздала больше чем на полчаса и пришла к выводу, что трамвай – это наше все. В случае сбоев в работе этого вида общественного транспорта в городе возникает коллапс. Я – не эксперт в «дорожной теме», но стоя в пробке в тот день, попыталась подобрать пять возможных альтернатив трамваю. Давайте разберем каждый из этих вариантов.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. С 2012 года член Союза журналистов России. Замужем.
Итак, №1 – метро. Казалось бы, вот он выход. Пустить подземку по всему городу – и никаких проблем. Ни пробок, ни давок. Но. Напомню, последнюю действующую станцию метро – «Алабинскую» – строили с 2009 года и потратили на это несколько миллиардов рублей. И даже красиво запустили. Только вот уже больше полугода работает она в усеченном режиме – от «Алабинской» до «Российской» функционирует лишь один перегон. Если рассуждать здраво, то ждать метро в районе больницы имени Середавина следует не один десяток лет. И вряд ли мне на своем веку придется проехать в подземке на работу.
Идем дальше, №2 – расширение Ново-Садовой или Московского шоссе или оборудование их полноценных дублеров на всем протяжении магистралей, чтобы избежать пробок. Об этом говорят красиво и давно. Наверное, еще дольше, чем строят последние станции метро. И снова возникает «но». Такие варианты также призрачны. По бокам от дорог стоят столбы освещения, а порой и здания прямо «прилеплены» к проезжей части. Поэтому переносить конструкции не представляется возможным. Ну, или никто не хочет этим заниматься.
Третий вариант – резервная трамвайная линия вдоль Ново-Садовой. Пожалуй, она еще менее возможна, чем оборудование дублера этой улицы. Дорого, да и просто нереализуемо. Однако, согласитесь, перспектива заманчивая.
Четвертый вариант – выделенная линия для общественного транспорта. Заядлые «пользователи» автобусов и троллейбусов, конечно же, скажут однозначное «Да!» такому предложению. Однако им в полный голос возразят автомобилисты, уже представившие, во сколько раз возрастет количество часов, проведенных в пробках, если на Ново-Садовой, Московском шоссе и на других популярных улицах появятся выделенные линии для общественного транспорта.
И последний №5 – пешие походы. Знаю несколько человек, которые постоянно ходят на работу и обратно домой на своих двоих. Причем они преодолевают на пути километры. Одна идет от улицы Ивана Булкина до Революционной, вторая – от частного сектора в районе парка Гагарина до той же Революционной, третья – от Дыбенко до пересечения Московского шоссе и Ново-Вокзальной. Причем погода не имеет значения. Я такими людьми восхищаюсь. Они молодцы, но такие способы подходят далеко не всем. Моя подруга и коллега живет в поселке Мехзавод. Поэтому такой вид передвижения – явно не ее вариант.
В итоге, у каждой из предложенных мной альтернатив есть существенные минусы. И вряд ли власти в ближайшие годы реализуют хотя бы одну из них. А нам остается пока просто признавать, что альтернативы трамваю в городе пока нет.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался Самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. С 2012 года член Союза журналистов России. Замужем.
Предыдущие записи автора:
Охота на банковские карты
Школьная форма: назад в будущее
Часы Пескова, или Не считайте чужие деньги
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина