Общественный транспорт в Самаре не соответствует современным реалиям. Так, по мнению экспертов, трамваи, троллейбусы и автобусы ездят в областном центре гораздо медленнее, чем требуется. Кроме того, наполняемость их салонов в часы пик в полтора раза превышает все допустимые параметры.
Работой трамваев, автобусов и троллейбусов жители и гости 63-го региона редко остаются довольны. Наличие сложностей признают и чиновники. Так, в 2007 году они озвучили, что изношенность общественного транспорта в Самаре составила 80%.
Не изменилась ситуация и в течение следующих трех лет. Тогда ветхость трамваев оценивали в 86%, троллейбусов – в 91%. С тех пор парк общественного транспорта начали постепенно обновлять. Процесс продолжается и сейчас. Так, в течение трех лет, до 2018 года, в городе планируют приобрести 74 трамвайных вагона, 223 автобуса и 182 троллейбуса. Однако специалисты признают, что, несмотря на это, сейчас пассажирский транспорт в Самаре далек от совершенства. Эксперты обращают внимание сразу на несколько несоответствий.
Ранее на эту тему
«Средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест в Самаре превышает один час при нормативе 40 минут, – говорится в официальной документации, размещенной на сайте администрации города. – Кроме того, на отдельных маршрутах городского общественного транспорта условия перевозок пассажиров в часы пик неудовлетворительны, заполнение транспортных средств превышает действующие нормативы более чем в 1,5 раза. В числе недочетов – и недостаточное количество приспособленных для маломобильных групп населения автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов».
Для решения названных проблем в мэрии в прошлую пятницу, 30 октября, утвердили муниципальную программу «Развитие городского пассажирского транспорта в 2016-2020 годы». На эти цели пойдут в общей сложности более пяти миллиардов рублей.
Некоторые политики, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, уверены в необходимости обновления автобусов, трамваев и троллейбусов. «Недавно мы приняли изменения в бюджет и выделили деньги на покупку новых единиц общественного транспорта, – отметила депутат самарской городской думы, член комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии (в его компетенцию входят и вопросы предоставления транспортных услуг населению) Вера Попова. – Этот процесс уже идет, но на рейсы еще выходит и старый транспорт. И поэтому его обновление нужно продолжать. Особенно перед чемпионатом мира по футболу, который пройдет в Самаре. Ведь болельщики в основном будут ездить именно на трамваях, троллейбусах и автобусах».
При этом общественный деятель Самары, адвокат Андрей Соколов обращает внимание, что для полной «реанимации» сети пассажирского транспорта в городе сумма в пять миллиардов может оказаться недостаточной. «Например, кроме покупки новых трамваев и троллейбусов необходимы расходы на обновление рельсов, контактной сети и другие работы. И в пять миллиардов при нынешней процветающей коррупции можно просто не уложиться. А между тем транспорт в Самаре требует обновления и вложений. Разница между подвижным составом 63-го региона и, к примеру, транспортом в провинциальном европейском городе – колоссальная», – отмечает он.
В следующем году на развитие транспорта в Самаре выделят один миллиард 100 миллионов рублей; в 2017 году – один миллиард 115 миллионов рублей; в 2018 году – один миллиард 94 миллиона рублей; в 2019 году – 927 миллионов рублей; в 2020 году – 817 миллионов рублей.
Фото: Фото из архива 63.ru