Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 ОАО «Эйр Самара». Напомним, оно произошло 25 ноября 2014 года в аэропорту Курумоч.
Ранее на эту тему
Самолет сообщением Ульяновск–Самара при приземлении выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Причиной этого стал пропуск экипажем стандартной операции по выпуску шасси. Никто не пострадал, но самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов. Ущерб оценили в один миллион рублей.
Специалисты МАК пришли к выводу, что пропуск стандартных операций и отсутствие реакции на предупреждающие сигналы стали «следствием значительного роста психоэмоционального напряжения членов экипажа и критического сужения образа полета, вызванных обнаружением преждевременного неконтролируемого снижения до высоты, значительно ниже установленной».
«Преждевременное снижение стало возможным из-за недостаточного уровня профессиональный подготовки членов экипажа (в том числе в части логики работы автоматических режимов полета и принципов управления ресурсами экипажа), невыполнения стандартных операционных процедур, отсутствия взаимодействия и перекрестного контроля, а также малого опыта полетов на самолете типа В300, – отмечают в МАК. – Низкий уровень организации летной работы в авиакомпании не позволил своевременно выявить и устранить указанные недостатки».
По результатам расследования члены комиссия МАК разработала рекомендации по повышению безопасности полетов. Между тем правоохранительные органы продолжают вести расследование уголовного дела по факту происшествия.