Нет, здесь не оживают динозавры и обезьяны, и нет бравого парня – ночного охранника, который строит гуннов и ловит сбежавшие экспонаты. Зато здесь можно приобщиться к великой русской культуре и народным традициям. Согласитесь, сейчас таких мест не так уж и много в нашей жизни. Речь идет о Самарском художественном музее, в котором недавно состоялась «Ночь искусств». Журналисты 63.ru бодрствовали вместе с посетителями музея до… правда, не до утра, а всего лишь до 23:00.
Попасть в музей после его закрытия – мечта многих школьников 80-90-х, которые еще успели застать советские времена. Романтика приключений, которые обязательно ждали героя после 19:00, окончательно оформилась в тренд, как сейчас говорят, после выхода на экраны легендарного фильма «Кортик» по роману Анатолия Рыбакова. Главный герой фильма прячется за портьерой, и после закрытия музея осуществляет задуманное… Заинтригованы? Тогда читайте «Кортик». Ну, или хотя бы посмотрите.
В наши дни столь изощренные манипуляции производить не требуется. Музеи, если говорить честно, испытывают большую нехватку в посетителях. И для того, чтобы их привлечь, придумывают разные проекты.
Между тем прийти вечером в шикарный особняк на Куйбышева, где располагается музей, – это уже выход за рамки привычного. Массивные двери, потолки под пять метров, парадная, широкая лестница, колонны и лепнина на потолках и стенах – разве с этими атрибутами прекрасного мы встречаемся каждый день? Офисные клетушки, компьютеры, принтеры, пыльные столы, кофе-машины или кофеварки – вот где и в каком антураже большая часть самарцев проводит большую часть своей жизни. А тут…
К слову, коллекция картин в Самарском художественном достаточно солидная. Также в эти дни здесь экспонируются полотна Константина Коровина.
Тем, кто сдержанно относится к живописи (хотя, непонятно, конечно, как такое может быть), организаторы предоставили возможность найти себе развлечение по вкусу. Например, станцевать вальс с кавалером во фраке.
Или послушать русские романсы в исполнении профессионалов Самарского театра оперы и балета
Или смастерить своими руками настоящее произведение искусства.
Или увидеть собственными глазами, как и во что одевались дамы в 1850–1910 годах.
Любителям кинематографа показали немые ленты режиссера Евгения Бауэра.
Отдельного внимания заслуживают хранители музея. Это люди, бесконечно преданные искусству, и даже маленькие зарплаты не могут их в этом поколебать.
Да, иногда они чрезмерно строги к молодежи, которая вздумала приходить в музей с огромными рюкзаками или в грязной обуви. Они-то ведь на работу ходят с маленькими сумочками и в самой лучшей одежде (без иронии!) и лучших украшениях. Кто знает, может, это последние оплоты русской культуры. Как бы это не парадоксально звучало, их надо беречь…
Время пролетело быстро, пора прощаться. На улице – слякоть и ветер, а на душе – тепло. До новых встреч!
Фото: Фото Андрея Тишина