Аудиторы представили отчет о проверке деятельности авиакомпании Самарской области в 2013–2015 годах. Как оказалось, «Эйр Самара» не реализовала инвестиционный проект по развитию пассажирских перевозок.
Ранее на эту тему:
Как сообщают представители Счетной палаты Самарской области, авиапарк был сформирован на 33,3% от плана и состоял из трех воздушных судов Beechcraft KingAir 350i, приобретенных в лизинг. В настоящее время их распродают. Причем специалисты прогнозируют убытки от сделок купли-продажи, так как самолеты реализуются по цене меньшей, чем стоимость их приобретения. Покрывать эти убытки компании нечем.
Сейчас «Эйр Самара» вовсе не осуществляет пассажирские перевозки. Воздушные суда распродаются. «Таким образом, ресурсы авиакомпании использовались всего пять месяцев. Сегмент рынка авиационных перевозок утрачен в пользу других коммерческих перевозчиков. Бюджетные инвестиции в уставный капитал ОАО "Эйр Самара" в сумме 409,4 млн рублей дивидендов не приносили», – отмечают аудиторы.
По их словам, центр подготовки авиационного персонала, созданный в 2012 году для нужд ОАО «Эйр Самара», в течение полутора лет незаконно осуществлял деятельность на площадях авиакомпании без оформления договора. Ущерб составил 1,2 млн рублей.
В результате Счетная палата признала деятельность «Эйр Самары» неэффективной. Ведомство направило в адрес губернатора предложение рассмотреть вопрос приватизации акций компании, принадлежащих области.
ОАО «Эйр Самара» создано в 2010 году для осуществления авиационных перевозок в Самарской области. Доля участия губернии в уставном капитале составляет 75,55% (309,3 млн рублей).
Фото: Фото с официального сайта Счетной палаты Самарской области