Правительство Самарской области выставит на продажу служебные Audi, Nissan Teana, Toyota Camry. Их место в гаражах чиновников займут сотни Lada Vesta. Поможет ли госзаказ АВТОВАЗу выпутаться из кризиса? И смогут ли чиновники вытерпеть отечественные авто? Отвечают эксперты 63.ru.
Региональные власти лелеют «мечту» о закупке отечественных машин уже несколь ко лет. Однако только в 2015 году губернатор Николай Меркушкин заявил о намерении пересадить все управленческое звено на продукцию АВТОВАЗа. Произошло это после выпуска предприятием новинок, а именно Lada Vesta и Lada XRAY.
Деньги на покупку машин власти решили получить за счет продажи служебных иномарок. «В управленческом звене машин очень много. Но в последние годы автомобилей покупали мало. И массово продать машины, за которые мы получим очень хорошие деньги, не получится. Многим автомобилям по семь-десять лет, есть даже одна Audi, которой 19 лет. Продавать их будем поэтапно, на вырученные деньги купим Lada Vesta, несколько XRAY», – комментировал ранее Николай Меркушкин.
Ранее на эту тему:
В пресс-службе правительства Самарской области 63.ru сообщили, что объемы первой закупки у АВТОВАЗа уже определены. В апреле в гаражи региональных властей поступят восемь машин Lada Vesta. Всего же правительство планирует закупить 200 автомобилей.
«В настоящее время министерство имущественных отношений Самарской области проводит работу с органами исполнительной власти региона и подведомственными им учреждениями по актуализации сведений о служебных автомобилях иностранного производства, подлежащих продаже на торгах, – сообщили представители правительства. – На сегодняшний день сформирован список автомобилей, подлежащих реализации с аукциона. В него входят Audi, Nissan Teana, Toyota Camry. Замена автомобилей будет осуществляться постепенно, по мере приобретения автомашин производства АВТОВАЗа. В ближайшее время планируется продажа восьми автомобилей Audi».
Эксперты сходятся во мнении, что чиновники вряд ли останутся довольны обновлением служебного автопарка. «На самом деле перейти на отечественные машины региональные власти должны были еще давно. Это общемировая практика. Но у нас в России почему-то чиновники считают зазорным ездить на наших машинах. Иномарки им кажутся более статусными, – отмечает депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов. – Политику нынешних региональных властей я расцениваю как имиджевый пример для других регионов. Наше правительство сделает госзаказ АВТОВАЗу, и, возможно, другие подтянутся. Это может помочь предприятию выйти из кризиса. Цель – помочь отечественному предприятию, которое платит налоги в бюджет и предоставляет рабочие места».
При этом некоторые эксперты высказывают сомнение, что покупка вазовских машин будет выгодна для регионального бюджета. «Во-первых, поддержанные иномарки стоят не так уж много. Во-вторых, даже вазовские модели, насколько я знаю, будут покупаться в комплектации VIP. А они будут уже дороже стоить, – отметил руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – С другой стороны, покупка машин АВТОВАЗа пойдет на пользу самому предприятию и его сотрудникам. Сейчас ситуация на заводе сложная. Возможно, в будущем госзаказов будут больше, и таких сокращений, как недавно были на АВТОВАЗе, больше уже не будет. Если мыслить более глобально, то, конечно, населению будет приятнее видеть машины Lada у здания правительства, чем иномарки».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com