
В 2015 году в адрес властных, надзорных, контролирующих органов и общественных организаций поступило около 200 тысяч жалоб и обращений граждан, касающихся вопросов ЖКХ. Среди основных проблем отрасли – взаимоотношения жителей и управляющих компаний. Об этом рассказал председатель профильной комиссии Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.
Ранее на эту тему:
По мнению эксперта, причины в том, что существующий порядок лицензирования УК не смог полностью защитить рынок ЖКХ от недобросовестных компаний. Кроме того, не решена проблема с главным документом, регламентирующим отношения собственников и УК, – договором управления. До сих пор подготовленный губдумой, общественной палатой и ГЖИ модельный договор управления не приняли большинство управляющих компаний.
Как результат, согласно данным опроса, количество жителей крупных и малых городов Самарской области, которых не устраивает качество и объемы жилищных и коммунальных услуг, составляет около 82%, сельских районов – около 80%.
При этом, по словам Виктора Часовских, при примерно одинаковых платежах за содержание и текущий ремонт, в домах ТСЖ и ЖСК дела обстоят гораздо лучше. Дело в том, что управляющие компании неэффективно расходуют деньги, собранные с жителей.
Чтобы изменить эту ситуацию, представители общественности предложили принять на уровне муниципалитетов нормативный акт, в котором были бы зафиксированы расценки и минимальные цены на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту.
«Эти цены будут ориентирами для председателей советов домов при рассмотрении смет на выполнение работ», – рассказал Виктор Часовских.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com