В выходные в акватории Волги состоялся совместный рейд транспортной полиции ГИМС региона. С какой целью судовладельцы снимают свои катера и гидроциклы с учета, и почему в маломерном судне можно перевозить столько пассажиров, сколько заявлено в документах, узнаете, посмотрев видео.
Наиболее часто встречающиеся нарушения на воде – это передвижение на маломерных судах без бортовых номеров, без документов о техосмотре, рассказывают представители ГИМС. Кроме того, часто самарцы ездят на гидроциклах, которые несколько лет назад сняли с государственного учета. Когда их останавливают инспекторы, они, все, как один, утверждают, что сняли с учета маломерное судно для продажи. Основная же причина, как предполагают сотрудники ГИМС, связана с необходимостью платить налог за гидроцикл. Сейчас эти суммы достаточно внушительные. Таким судовладельцам проще заплатить штраф в 500-1000 рублей, чем оформить свое судно надлежащим образом.
Во время рейда инспекторы задержали катер, грузоподъемность которого пять человек. При этом на борту судна находилось девять человек, в том числе несколько детей. Пассажиры лодки пытались доказать «речным полицейским», что перегруза на катере нет, совершено забыв о том, что на лодке нет и спасательных средств на девять человек.
Подборка новостей по теме:
ГИМС: пьяных судоводителей лишают прав на два года
Виновника смертельного столкновения катеров на Волге отправили в колонию
Рейд на Волге: пьяный судоводитель и гидроциклист без документов