В Самаре подвели итоги торгов по закупке 10 трехсекционных трамваев. Как говорится в сообщении на сайте госзакупок, конкурсная комиссия не получила ни одной заявки. В результате торги признали несостоявшимися.
Напомним, что городские власти рассчитывали взять новые трамваи в лизинг. Стоимость контракта чиновники определили в размере 988,2 млн рублей, а первоначальный взнос – в размере 80 млн рублей. Остальные средства мэрия планировала перечислить производителю вагонов до 2022 года.
Согласно техзаданию, новые трамваи должны быть низкопольными и подготовленными для оснащения оборудованием автоматизированного контроля оплаты проезда пассажирами (в головной части салона, в районе первой двери). Вместимость каждого – 200-300 человек.
Трамвай должен быть оборудован аппарелью для инвалидов-колясочников и граждан с детскими колясками, а также площадкой для размещения кресла-коляски со специальными приспособлениями для ее крепления во время движения. В вагонах должны работать системы отопления и кондиционеры.
Максимальная скорость трамвая должна составлять 75 километров в час. Срок службы – не менее 30 лет.
Источник в мэрии Самары сообщил 63.ru, что конкурс на закупку трамваев не отменен. В настоящее время чиновники скорректировали сроки проведения конкурсной процедуры. Рассмотрение заявок запланировали на середину ноября.
Стоит отметить, что в 2016 году в Самаре тестировали трехсекционные трамваи сразу нескольких производителей, в том числе белорусскую «Метелицу», а также вагоны производства предприятия «Уралтрансмаш» и Усть-Катавского завода.
Как первые пассажиры реагировали на чудо-трамвай, смотрите в видеосюжете.
Фото: Фото из архива ГК Rugion, видео Андрея Тишина