Общественность областной столицы недовольна логотипом, который предлагается использовать в качестве символа города на предстоящем мундиале. Критическое отношение жителей Самары привело к тому, что власти решили привлечь горожан к разработке логотипа.
Об этом 63.ru стало известно в пятницу, 23 ноября, на круглом столе «Логотип Самары к ЧМ-2018: обсуждаем вместе», который состоялся в Самарском национально-исследовательском университете.
Напомним, компания из Санкт-Петербурга недавно разработала и утвердила в правительстве Самарской области единую архитектурно-инженерную концепцию Самары, где составила план преображения каждого дома в городе. Вместе с тем фирма подготовила четыре варианта логотипа губернского центра к ЧМ-2018. Однако полосатые кляксы в виде домиков на реке вызвали массовое негодование горожан и даже специалистов в области брендирования. Так, 61,6% читателей 63.ru, которые участвовали в опросе, указали, что логотип им не нравится, потому что выглядит старомодным.
«Для меня лично страсти вокруг логотипа начались со звонка друга, – рассказывает проректор Самарского научно исследовательского университета Виктор Кузнецов. – Он с ходу спросил: "Ты это видел?". Тогда я понял, что реакция граждан тоже будет незамедлительной. Начнется ажиотаж массового уровня. Поэтому мы должны продумать общий продукт, который примут большинство самарцев». Ученый считает, что нужно сделать акцент не на историческом прошлом, а на заслугах настоящего.
Опрос:
«Космос – это то, в чем Самара впереди планеты всей. Даже наш новый стадион будет выстроен в форме, которая напоминает фантастическую летающую тарелку», – говорит Виктор Кузнецов.
В том, что логотип совсем не соответствует атмосфере поволжского города уверена и директор центра корпоративного развития Елена Яшина. «Он даже выполнен в тех цветах,которые противопоставлены самарскому менталитету, – утверждает эксперт. – И горожане это чувствуют. Они ощущают эти смыслы. Думаю, мы забыли о своих амбициях. Нам нужно объединиться и выдать результат коллективного труда. Я лично готова работать на эту идею».
Представители городской власти считают положительным моментом то, как активно горожане включились в дискуссию по поводу логотипа, разработанного компанией из северной столицы.
«Мы рады реакции горожан, несмотря на то, что она отрицательная, – рассказывает заместитель руководителя департамента градостроительства Елена Бондаренко. – Это признак того, что всем важно, каким образом город предстанет в глазах гостей. Но я хочу напомнить, что логотип не утвердят, пока не учтено мнение большинства. Поэтому население Самары привлекут к выбору логотипа. Сейчас нужно продумать условия конкурса символики».
«Мы пережили свою "козу" и деревянную башню. Мы готовы идти вперед, у нас есть для этого все силы. Но мы не знаем, куда идти. Нужно остановиться и понять: кто мы и почему мы здесь живем», – сказала стратег брендингового агентства «Стилистика» Татьяна Храмова.
По итогам круглого стола было решено сформировать рабочую группу, которая будет отслеживать процесс разработки и конкурса логотипов города. В нее вошли представители союза дизайнеров России, союза архитекторов России, а также представители университетов города, департамента культуры, туризма и молодежной политики и журналисты. Курировать работу будет департамент. Первая сессия рабочей группы состоится в середине декабря, а сам логотип представит разработать до марта следующего года.
Представители общественности сошлись во мнении, что логотип Самары нужно разрабатывать не только на период проведения чемпионата мира по футболу, но и для использования после мундиаля.
А как вы считаете, какую достопримечательность нужно поместить на логотип Самары?