На поддержку автопрома России государством уже выделено более 100 млрд рублей, из которых около 20 млрд пришлось на долю АВТОВАЗа по различным программам: от утилизации автохлама до модернизации мощностей. Об этом полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил на традиционной ежегодной встрече с главными редакторами окружных СМИ
Он рассказал, что поддержка автопрома – одна из самых емких расходных статей минпромторга, и ни в одной другой стране мира не оказывалась такая помощь со стороны государства частным автозаводам (а сегодня они все частные).
– И мы будем продолжать это делать, потому что у руководства страны есть понимание, что речь идет не только о производстве, но и о большой социальной ответственности за множество людей, связанных с отраслью, в том числе в смежной автокомпонентной отрасли, – заявил Михаил Бабич. – Ведь любой кризис всегда раньше всего ведет к падению в автопроме, но при восстановлении экономики эта отрасль обычно показывает бурный рост. Поэтому сейчас стоит задача продержаться в трудный период, чтобы потом активно развиваться. Вот почему есть поручение президента о сохранении господдержки, а деньги на это запланированы в бюджете.
Полпред напомнил о своей встрече с президентом АВТОВАЗа Николя Мором, состоявшейся в ходе его недавнего визита в Тольятти. Он подчеркнул тогда, что завод является основным центром компетенции по производству легковых автомобилей в России, и поэтому в его работе должны быть соблюдены интересы нашей страны.
Михаил Бабич признался, что разговор с Николя Мором был серьезный, поскольку к некоторым решениям иностранного руководства предприятия есть претензии. В частности, многих беспокоит снижение доли автокомпонентов российского производства в новых моделях Lada. Причем некоторые из отечественных производителей поставляют свою продукцию и на экспорт, и на предприятия зарубежных автоконцернов в России, а на АВТОВАЗ пробиться не могут. Вот такое выходит «импортозамещение наоборот».
– По итогам тольяттинской встречи иностранные партнеры отнеслись к нашей озабоченности с пониманием, – сказал полпред. – Было решено сформировать постоянно действующую рабочую группу с участием представителей АВТОВАЗа, автокомпонентных предприятий, «Ростехнологий», правительства Самарской области, которая уже в декабре начнет предметно разбирать спорные ситуации в этой сфере.
Руководство автогиганта также согласилось с необходимостью сохранения и развития НТЦ АВТОВАЗа как проектного и инжинирингового центра для разработки новых моделей. Это позволит заводу оставаться полноценным автопроизводителем, а не просто сборочной площадкой для иностранных владельцев.
Фото: Фото скриншот с видео/Архив 63.ru