Магистраль «Центральная», которую планируют построить в Самаре, входит в число крупнейших проектов по государственно-частному партнерству. Инвестором выступают Газпромбанк и его дочерняя компания «Лидер». Об этом во вторник, 28 декабря, рассказал губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Сейчас стороны производят необходимые расчеты. Глава региона отметил, что инициативу поддержали на уровне правительства РФ. По словам Николая Меркушкина, рассматривается вариант строительства магистрали, состоящей из трех полос. Две полосы планируется отдать под общественный транспорт и для формирования внутриквартальных съездов.
Третью полосу хотят сделать почти без светофоров, со скоростным движением. По словам губернатора, партнеры проекта хотели, чтобы эта часть дороги была платной.
По словам Николая Меркушкина, на реализацию всего проекта может уйти четыре-пять лет.
– Сейчас нам важно пересмотреть проект магистрали с учетом изменения ее центральной части. Мы работаем над этими вопросами. Думаю, к весне 2017 года у нас будет полная ясность, – сказал губернатор. – Не исключается, что возведение «Центральной» начнется в 2018 году, после чемпионата мира по футболу.
Также губернатор рассказал, сколько денег получит Самарская область на ремонт дорог.
– В этом году мы получим более 9 млрд рублей, что в полтора раза больше, чем в 2015 году. А в 2017 год мы должны получить около 11 млрд рублей. Это вполне справедливый коэффициент для Самарской области, – отметил глава региона.
По его словам, значительный резерв пополнения дорожного фонда – транспортный налог. В 2016 году Самарская область получила около 3,5 млрд рублей по этому направлению. В следующем году власти региона планируют увеличить собираемость данного налога.
– Значительную часть дорог ремонтируют в рамках подготовки к ЧМ-2018. Из 31 млрд рублей, выделенных по программе на чемпионат мира по футболу по всей стране на все 11 городов, мы получили 13 с небольшим миллиардов. Это почти 40% от общего объема. Для этого прилагались соответствующие усилия, была определенная политическая поддержка. Таким образом, ежегодно на дороги региона направлялось около 4 млрд рублей дополнительно, – отметил губернатор.
Фото: Фото Андрея Васильева/ «Волга Ньюс»